Воспоминания выпускницы 1990 года Козициной (Вавилиной) С.В.
Из переписки  с Г.Ф.Шевелевой.

05.03.2012, 20:22, "Галина Шевелева" :
>°Здравствуйте, kozicinasvetlana.
>
>°Света! Здравствуй. Это Галина Фёдоровна Шевелёва. Я обращаюсь к тебе с
>°просьбой написать небольшой материал о годах учёбы в училище: когда
>°училась, то, что очень запомнилось из интересных дел, воспоминания о сокурсниках, о преподавателях, о
>°роли, которую сыграло училище в жизни и, конечно, о себе -  о работе в
>°школе, о поощрениях, наградах...  Этот материал пойдёт в книгу,
>°посвящённую 100-летию КПК. Желательно написать в самое ближайшее
>°время.  Заранее благодарна
>°Г.Ф.
>
>°--
>°С уважением,
>°Галина                          mailto:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Доброй ночи, Галина Федоровна! Вот написала свои размышления. Воспоминаний много, а что из этого получилось судить Вам. С уважением, Светлана.
Козицина (Вавилина) Светлана Вячеславовна
16.03.1971
Козицина С.В., 1971 года рождения, уроженка п. Коноша Архангельская области. Годы учебы в Каргопольском педагогическом училище 1986-1990.
Из личных воспоминаний:
«Хотелось бы начать свой рассказ об этом замечательном училище с того момента, как я впервые попала в Каргополь. Я влюбилась в город, как только приехала туда поступать. Он встретил меня ярким солнышком, было необыкновенное ощущение, что столб света спускался с небес и все кругом сияло чистотой. Училище встретило нас очень гостеприимно, педагоги терпеливо объяснили, где можно устроиться, когда будут экзамены. Страха не было, атмосфера была настолько доброй, что все переживания рассеялись. Вот тогда я поняла смысл слов, сказанных мне моими родителями: «Не так уж важно, вокруг какого доброго дела объединяются люди в коллектив, важен моральный климат их жизни, важна ЛИЧНОСТЬ НАСТАВНИКА- учителя, шагающего рядом и способного осуществлять самый действенный вид воспитания своим поведением, собственной личностью».
Педагогический коллектив в училище был для нас примером - это такие замечательные педагоги, как Шевелева Галина Федоровна – наш классный руководитель (ее уроки по русскому языку я запомнила особенно, мне всегда с трудом удавались сочинения, но, благодаря ее стараниям, я стала писать их с удовольствием, не боялась высказывать свои мысли, по литературе нравилось анализировать детские произведения), Первышин Григорий Михайлович (физика всегда давалась мне легко, но он не давал расслабляться, на его уроках было интересно, он был очень добрым, мог пошутить с нами), Антуфьева Нелли Сергеевна (уроки ИЗО самые любимые, потому что я очень люблю рисовать, на ее уроках рисовали все, даже те, кто с трудом управлялся с кисточкой и красками). О каждом педагоге нашего училища можно написать очень много доброго. Они были для нас семьей. Отношения студентов и педагогов были доверительными, доброжелательными, требования справедливыми, устремления самые наилучшие. Весь свой опыт учителя-наставники передавали нам.
Когда я слышу слово «учитель», оно не звучит для меня отвлеченно. Для меня это всегда - мои мама, папа, дедушка, тетя и, конечно, педагоги Каргопольского педагогического училища.
Сколько бы мне ни дарили вещественных даров -  в конечном результате все это износилось, истерлось, сломалось. А вот подаренную мне «роскошь общения», радость общения, я запомнила надолго и ценю это гораздо выше всего остального.
В поведении моих преподавателей в училище не было нарочитости, они действовали естественно и прямодушно, повинуясь лучшим побуждениям. Так брались они за свою работу, отдаваясь ей без расчета, так отстаивали свои понятия о совести, так растили нас, своих студентов, стараясь быть справедливыми, и не требуя строго отмеренной благодарности. Одно из высших нравственных проявлений педагогов училища - духовная несгибаемость, способность внутреннего сопротивления беспринципности, лицемерию, примиренчеству со злом, равнодушию. Они приучали нас видеть прямую связь между возвышенными идеями и повседневным поведением, чувствовать сопряженность между идеалами общества и собственными поступками. Они не скрывали от нас и трудности, с которыми сами сталкивались, а, напротив, учили нас справедливости, честности и настойчивости в достижении цели.
Не надо воспитывать, надо работать вместе. В этом суть воспитания. В воспитании нет мелочей, все одинаково важно: и приучение к режиму жизни, и трудовые обязанности, и простые требования общежития. Но вдруг позднее я обнаружила, что самыми сильными средствами формирования щедрой, доброй, богатой личности были не прямые воспитательные воздействия, а косвенные: Новогодние праздники для деревенских жителей, которые мы готовили и проводили самостоятельно, внеклассные мероприятия в Базовой школе, турпоходы в лес с учителем физкультуры Коробициным Александром Афанасьевичем, театральные постановки на уроках Шевелевой Галины Федоровны, коллективно-творческие дела в училище, раскованное общение по истории и обществознанию Неустроевой Нелли Ивановны и студентов в свободное от занятий время. В этом, очевидно, и заключалась целостность воспитательной деятельности наших преподавателей.
Запас покоя и радости, который унесли мы из Каргопольского педагогического училища,- главное наше богатство. Оно помогло мне на всех перепутьях, во всем трудном, что встречалось в жизни, а ведь такой судьбы, которую бы миновали отчаяние, горе, потери, пожалуй, на свете нет.
Нам нужна была  известная тренировка в проведении открытых уроков, где главные тренеры – наши педагоги. Здесь не могло быть приказа, навязывания, нажима. Здесь вступал в силу « закон зеркальности». Мы охотно подражали педагогам, перенимали их модели ведения уроков.
Жизнь- это та же школа, где учителя - ее наставники. Если педагоги живут жизнью своих студентов, им интересно то, чем интересуются их подопечные, то во взрослой жизни их повзрослевшие студенты быстрее найдут общий язык с учениками.
Годы учебы в училище промелькнули очень быстро, мы и не заметили, как пришло время расставаться. Это был самый волнительный момент: что нас ждало за стенами училища, как будут проходить уроки, какой получился из нас учитель… Все это сильно волновало меня и моих однокурсниц. За время учебы у меня появились настоящие друзья - это Роева (Минина) Марина, Клочева (Василащук) Наталья, Костина (Колышкина) Светлана. Мы дружим с ними до сих пор. Общаюсь со многими из группы, но это самые лучшие подруги, коллеги, советчицы. Группа у нас была очень дружной, поэтому и расставаться было тяжело.  
Начала работу в своей родной школе в поселке Коноша. Работать было интересно, большой «багаж» знаний привезла из училища, много наглядности сделано было за время учебы. Многие учителя, которые закончили институт, удивлялись тому, сколько много мы получили в Каргопольском педагогическом училище. Вот уже 22 года как я работаю учителем. Не жалею о выбранной профессии, с теплотой и любовью вспоминаю годы учебы в Каргополе. Хотелось бы сказать слова благодарности всем педагогам училища за их ежедневный кропотливый труд.
Для меня важны не грамоты, а память моих учеников, если они вспоминают меня добрыми словами, приходят в гости и спрашивают совета, делятся сокровенным…
Я  нашла свое место в этой жизни - я учитель.
Вы, конечно, вспомните своих наставников, людей, которых почти каждый день вы встречаете в жизни, и «нарисованный» мною портрет Учителя Каргопольского педагогического училища будет дополнен их чертами и оттого станет еще яснее и зримее. И кто-то обязательно захочет стать учителем. Сложен его путь. И совсем неплохо представить его заранее. А главное – понять, каким должен быть человек, чтобы учить, наставлять новое поколение.
Великое счастье встретить Учителя, который учит доброте, справедливости, честности, ответственности. Учит быть Человеком. Великое счастье – стать учителем…
Минуют годы, века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут некоторые сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание – Учитель.
А Каргопольскому педагогическому училищу я желаю процветания, хороших студентов!
С уважением, Козицина (Вавилина) Светлана Вячеславовна.


Учитель начальных классов.
Образование – высшее.
Каргопольское педагогическое училище  - 1990 год.
Поморский государственный университет им.М.В.Ломоносова.
-2001 год.
Педагогический стаж – 22 года.
МБОУ «Коношская средняя общеобразовательная школа» (15.08.1990- по сей день).
Семейное положение – замужем, 5 детей (Анна, Мария, Алексей, Людмила, Михаил).
Место жительства – поселок Коноша, Архангельская область.




УЧИТЕЛЯМ!

Вы – Любовь и Преданность,
Вера и Терпение.
Вы – Радость и Сорадость,
Страдание и Сострадание.
Вы – Истина и Сердце,
Совесть и Благородство.
Вы – Ищущие и Дарящие,
Нищие и Богатые.
Вы - Прокладывающие Путь и
Художники Жизни.
Вы – Убежище Детства и
Колыбель Человечества.
Факел Настоящего.
Вы – Улыбка Будущего и
Вы – Учителя от Бога и
Творцы Прекрасного!

по Ш.Амонашвили
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Joomla templates by a4joomla