С 17 по 27 июня я и Ольга Борисовна Фомина проходили курсы "Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом специфики стандартов Вордлскиллс по компетенции "Преподавание в младших классах"". Обучение проходило на базе ГОУ ВО МО "Государственный гуманитарно-технологический университет", г. Орехово-Зуево Московской области.

 

Хочу отметить, что я имела ввиду отдых, так как уроки уже закончились, что есть возможность отдохнуть, побывать на экскурсиях в столице нашей Родины, т.е. соединить полезное с приятным. Увы! Надежды мои разрушились уже в первый день пребывания. Занятия были интенсивными, первый перерыв в первый день занятий был объявлен только в 12.30 и длился только 30 минут. Занятия начинались в 9 часов утра, заканчивались не раньше, чем 17.30. А в четверг, с утра, нам объявили, что в понедельник мы будем сдавать демонстрационный экзамен. Представление о нём мы конечно имели, так как последние 3 года готовили студентов начфака к региональному конкурсу, но представить, что мы, как и студенты, окажемся в точно такой же ситуации, даже не могли вообразить в самом страшном сне. И вот наступил этот страшный понедельник. Утром, ровно в 9 часов, нам сообщили тему предстоящего испытания. УМК "Школа России, русский язык, 3 класс, тема: "Имя числительное", виртуальная экскурсия - естественно-научная, тема "Экскурсия в лес". А далее нас попросили вытянуть номер очерёдности в представлении урока и экскурсии. Был включён таймер на 2 часа, в ходе которого должны были составить урок на тему, а затем этот урок провести. Оценивали нас эксперты, у них были оценочные листы двух видов - объективное и субъективное. затем обед и после обеда таймер 1,5 часа на подготовку виртуальной экскурсии! И снова её показ, и снова - оценивание. Никогда не предполагала, что буду участвовать в подобного рода экзамене, видимо, её организаторы пытались создать обстановку настоящего экзамена для студентов. Но студенты к этому экзамену могут готовиться 3 года обучения в образовательной организации. Мы же (лично я закончила Каргопольское педагогическое училище в 1976 году) практически не были готовы к такому экзамену. Нужно было выполнить необходимые требования к развивающему уроку, предусмотреть активные и интерактивные методы обучения, набрать необходимое количество баллов, чтобы получить паспорт компетенций. Я сдала демонстрационный экзамен успешно, об этом я узнала только в конце июля, результат пришёл на мой электронный адрес. Что дали мне эти курсы? Осознание того, что учим мы студентов правильно, приоритеты расставляем верно, наши программы соответствуют современным требованиям. Что не так? Слабая материально-техническая база колледжа и школ города, не позволяющая проектировать урок с использованием интерактивных досок, полов, веб-камер и другого оборудования. Но в этом направлении всем нам предстоит работать, усиленно работать.

Преподаватель КПК Парфёнова Е.В.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla templates by a4joomla