Печать

Студенты 32 группы (будущие учителя начальных классов) завершили работу по теме «Организация проектной деятельности в начальной школе». В ходе лекций студенты узнали историю возникновения проектов в опыте зарубежной и отечественной педагогики, рассмотрели виды проектов, познакомились с этапами проектной деятельности, выделили основные требования к организации проектной деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности, познакомились с правилами оформления проекта, научились составлять паспорт проекта. В ходе выполнения практических работ студенты проанализировали статьи методических журналов «Начальная школа», «Начальная школа + до и после», посвящённые данному вопросу. Тщательному анализу подвергли образовательные программы начальной школы в УМК «Школа России». Были удивлены тому, что по всем предметам начальной школы программа предусматривает разнообразные виды проектов, в учебниках и рабочих тетрадях нашли этому подтверждение. В ходе производственной практики познакомились с опытом работы коллектива учителей начальных классов средней школы №2 г.Каргополя по организации проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности. Полученные знания попробовали реализовать в двух проектах. Первый из них - «Мы и М.В.Ломоносов». Данный проект рассчитан на детей начальных классов. Работая над проектом, студенты изучили жизненный и научный путь великого помора, нарисовали карту путешествия Михаила Васильевича из Холмогор в Москву, составили карту планет, попробовали себя в роли стихотворцев, мастеров мозаики, провели некоторые химические опыты. В результате проделанной работы получили продукты проектной деятельности – 2 альбома и 1 книжку с названием «Мы и М.В.Ломоносов», презентовали их на итоговом занятии. После презентации работ подвели итоги работы в микрогруппах, оценили работу каждого. Выделить положительные и отрицательные стороны помогло анкетирование, подготовленное преподавателем. Второй проект «История Каргопольского педагогического училища» становится традицией, проект, который осуществляется чаще всего студентами выпускных курсов. Студенты 32 группы в этом учебном году выбрали 3 темы: «Преподаватели Каргопольского педучилища- участники Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г», «Выпускники Каргопольского педучилища (колледжа) – учителя начальных классов средней школы №2 г.Каргополя» и «История клуба «Вожатый» в Каргопольском педучилище». Фанаскова Юлия и Попова Валерия собрали информацию о 3 преподавателях – участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Это Василий Васильевич Голенищев, Баракин Николай Петрович и Рудомётов Николай Александрович, оформили материалы в папку, составили презентацию. Телепнева Юлия, Боровских Ольга, Кулишов Юрий и Белозерова Кристина  работали по истории клуба «Вожатый». Студентам повезло, так как в начале сентября в колледже появились бесценные документы – альбомы, оформленные «гешками» (вожатскими группами), целых два больших пакета отрядных альбомов. Разбирая альбомы, вчитываясь в их содержание,   исследователям удалось представить целостную картину работы клуба. Им удалось побеседовать с выпускницей пионерского отделения Каргопольского педучилища, преподавателем колледжа М.В.Плотниковой, записать с ней интереснейшее интервью. Наталья Романовская, Кристина Прокопьева, Распутина Даша и Кунашенко Надежда работали над третьей темой. Удивительными оказались итоги исследования. Из 14 учителей начальных классов средней школы №2, работающих учителями начальных классов в данный период, - 12 учителей – наши выпускницы! Студентам удалось побеседовать с учителями, провести анкетирование, записать интервью на видео. Презентация проектов проходила в канун празднования очередного 107 дня рождения нашего славного колледжа, что само по себе является знаковым. Хочу верить , что знания и умения, полученные в ходе работы над проектами, помогут выпускникам нашего колледжа активно применять в своей практической деятельности «метод проектов».

 

 

Преподаватель педколледжа Парфёнова Е.В.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter