11 декабря 2019 года группа 4Б (педагогика дополнительного образования) в ходе своей практики посетила один из фондов Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея, который находится в местной церкви Зосимы и Савватия.

Студенты узнали, что «сердце» всех музеев – это фонды, чем богаче фонды, тем интереснее работа хранителей музея и тем интереснее могут быть составлены композиции музея. Цель фондовой работы – это создание оптимальных условий для отбора, сохранения, исследования и использования музейных предметов.

Фонды музея – главный показатель его эффективной работы. Без создания и заботы о своих коллекциях музей не в состоянии выполнять свои общественные функции. Комплектуя фонды, музей накапливает социально значимую информацию, которую потом транслирует через свои экспозиции, издание музейной литературы, научные публикации.

Основу музейных фондов составляют музейные предметы — памятники истории и культуры. 

Материалы, составляющие музейные фонды, не­равноценны по своей значимости для науки и культу­ры, а также для деятельности конкретного музея.

Работа фондов состоит из нескольких этапов, с которыми нас познакомила главный хранитель музея Пригодина О.Б. Она с интересом рассказала о том, как осуществляется прием предметов в фонд музея, каким образом происходит отбор предметов, имеющих особую значимость для музея, как осуществляется учет музейных фондов, происходит закрепление за отобранными предметами определенного статуса (принадлежность к всемирному, национальному и т. п. достоянию, принадлежность к определенной форме собственности и т. п.), а также о том, зачем нужно изучение истории (легенды) предмета. Особое место в работе фонда принадлежит хранению и реставрации предметов, защита их от порчи и посягательств. Мы даже не представляли себе, что работа хранителя музея такая разнообразная, очень серьёзная и точная, как много нужно знать, чтобы работать в фонде музея.

Студенты окунулись в незнакомый для них род деятельности. Беседа и экскурсия по фонду были очень полезны. Оказалось, что в нашем музее есть рукописные книги ХVI века, оригинальные книги ХVII –ХVIII веков. С огромным трепетом мы смотрели на страницы древних книг, рассматривали коллекцию платков, шитых золотом, коллекцию икон, восхищались красотой узоров вышивки. А ещё смотрели старинную фарфоровую посуду, причудливые графинчики, бутылочки, чашки и другую кухонную посуду. Увидели, что хранят музейные предметы в специальных шкафах, среди которых есть такие, которые передвигаются по рельсам, есть вместительные комоды, много полок, стеллажей. Все предметы содержатся при определённой температуре и влажности воздуха. Полученные знания нам очень пригодятся в работе с детьми. Теперь мы понимаем, что не только экскурсия на выставки музея может активизировать познавательную активность наших воспитанников, но и просто встреча с работниками фонда музея, обзорные и тематические экскурсии по фондам музея смогут вызвать интерес к изучению родного края через обычные музейные предметы. И это может быть очень увлекательным занятием.

Благодарим, всех работников музейного фонда за такую увлекательную встречу!

Стрельцова Полина, студентка 4Б группы

Парфёнова Елена Владимировна, преподаватель педколледжа

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla templates by a4joomla