Печать
В год столетнего юбилея, 17 марта в Каргопольском педагогическом колледже прошли очередные XIII Региональные педагогические чтениях по теме «Преемственность и новаторство в образовании в контексте повышения качества образования и развития личности обучаемого»
Обменяться позитивным опытом в контексте рассматриваемой проблемы, обсудить и осмыслить роль и положение современного учительства, профессиональные достижения, те трудности, которые встречаются в педагогической деятельности и пути их преодоления собрались специалисты из разных уголков Архангельской области: руководители и педагоги образовательных учреждений, представители педагогических династий, заслуженные учителя, выпускники нашего образовательного учреждения, молодые специалисты и будущие учителя – студенты колледжа. В данном мероприятии принимали участие более 40 государственных образовательных учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования.

Открытие педагогических чтений состоялось в актовом зале колледжа. который вместил ... слушателей. Торжественное открытие, начатое со звучания гимна, приветственное слово директора колледжа – Г.М. Первышина, общий настрой присутствующих все это задавало общий тон пленарного заседания. На пленарном заседании были представлены три доклада. Первым выступил А.И. Климов, кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии и религиоведения Северного (Арктического) Федерального Университета имени М.В. Ломоносова. В своей теме «Синтез традиционных и инновационных методов в преподавании краеведения» он дал краткую характеристику основных направлений краеведения, анализируя краеведческую и исследовательскую работу ребят из г. Северодвинска. Являясь членом жюри конкурса «Юность Северодвинска» он обозначил новые тенденции исследовательской работы по краеведению, которой занимаются учащиеся школ г. Северодвинска, привел интересные факты, фотографии краеведческой работы начиная с 40 годов прошлого столетия.
Следующий доклад «Н. Рубцов и его герой» представил А.Ю. Киров, кандидат филологических наук, член Союза российских писателей. преподаватель нашего колледжа. Владение словом, стиль изложения, увлеченность и профессионализм преподавателя сделали выступление ярким и интересным.
Актуальным было выступление Т.В. Соколовой, начальника организационно-методического отдела АО ИППК РО «Новые формы организации повышения квалификации работников образования в АО ИППК РО» Татьяна Васильевна обратила внимание на возможность подобрать индивидуально те модули, которые наиболее актуальны для каждого конкретного педагогического работника, а также различные формы повышения квалификации: очно, дистанционно, используя накопительную систему.

Работа педагогических чтений далее была продолжена по девяти различным направлениям. Учителя, педагоги, воспитатели по ранее поданным заявкам были распределены по секциям: гуманитарных дисциплин, естественных дисциплин, педагогики и психологии, организации воспитательной деятельности, математики и информатики, педагогики начального образования, педагогики дошкольного образования, технологии ИЗО и музыки. В качестве докладчиков на различных сессиях приняли участие представители образовательных учреждений г. Северодвинска Котласа, Коряжмы, Няндомы, п. Североонежск, Каргополя а также образовательных учреждений Коношского, Плесецкого, Каргопольского районов. Приятно отметить, что некоторые образовательные учреждения неоднократно, а некоторые традиционно, принимают участие в педагогических чтениях – школы г. Няндома, Коневская СОШ, МОУ «СОШ № 2 с углубленным изучением математики» г. Каргополя, Павловская СОШ, Архангельская СОШ, Печниковская СОШ, Коношская СОШ и др.
Следует отметить те учебные заведения дошкольного и общего образования, которые участвуют в наших педагогических чтениях впервые: СОШ №1 г. Котласа, СОШ №2 г. Котлас, СОШ №3 г. Коряжма, МБДОУ «Теремок» г. Котлас, ДДТ п. Североонежск, МБОУ СОШ п. Североонежск и др.
В целом общее количество участников составило более 130 человек, было заслушано 90 докладов на 9 работающих секциях. Все участники, выступившие с докладами, были награждены дипломами с указанием темы доклада. Многие участники благодарили за организацию этого мероприятия и выражали желание участвовать и в будущих очередных педагогических чтениях.
Еще одна форма участия в педчтениях – заочная, в форме стендового доклада. Такой формой могли воспользоваться те, кто не смог принять участие очно. Их стендовые доклады, представлены на сайте педколледжа kargcollege.ru и до 17 апреля можно познакомиться с их содержанием, обсудить обозначенные проблемы, оставить свой отзыв. За заочное участие авторы работ также получат сертификат участника педчтений.
По результатам педагогических чтений издан сборник материалов XIII Региональных педагогических чтений «Теория и практика образования в контексте повышения качества образования и развития личности обучаемого» в трех частях, общим объемом ... страниц и тиражом 110 экземпляров. На страницах сборника были размещены материалы 96 авторов – педагогических работников нашей области.
Много сил было отдано подготовке и проведению этого мероприятия, но анализируя работу секций и слушая отзывы о данном мероприятии понимаешь, что такой обмен опытом, общение педагогов из разных уголков нашей области действительно является важным и нужным.

                 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter