Печать

   Вот уже два четверга подряд у 34 группы проходит практика пробных занятий по профессиональному модулю «Подготовка педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства». К сожалению, из-за ситуации с пандемией, мы не можем осуществлять её с детьми во внеклассной деятельности, а проводим в стенах родного колледжа, на волонтерских группах.

   Хочу поделиться своими впечатлениями о данной практике, где одновременно являюсь методистом и руководителем практики в кружках «Рисовалка» и «Росписи». Темы занятий разработаны для обучающихся начальных классов общеобразовательной школы таким образом, чтобы студенты могли познакомить младших школьников с разными техниками рисования (как традиционными, так и нетрадиционными) и разными народными промыслами России.

   В рамках учебных занятий по данному модулю студенты уже знакомы с теоретическим материалом и получили практические умения и навыки в этой области. Поэтому на практике пробных занятий они закрепляют свои знания и отрабатывают навыки, приемы работы, техники рисования и многое другое в области изобразительной деятельности.

   На занятиях кружка «Рисовалка» Кокорина Анна путешествовала по королевству красок и кистей, где экспериментировали с мыльными пузырями и работали акварельными красками в технике «по-сырому». Дьячкова Яна с использованием парафиновой свечи и акварели научила создавать замечательные пейзажи родной природы с березками. Корнильцева Инга на своём занятии оказалась в волшебном мире снежинок, каждая из которых получилась ажурной как кружево и неповторимой как в реальной действительности.

   А на занятиях кружка «Росписи» Александра Бламберова открыла двери в чудесный мир декоративно-прикладного искусства с его разнообразием и красотой, который подарили нам народные мастера. Знакомство с историей писанок (роспись на поверхности яйца) никого не оставила равнодушным, а создание своего маленького шедевра при росписи писанок позволила почувствовать себя настоящим народным мастером. Барынькина Карина продолжила знакомство с творчеством наших предков и на своем занятии рассмотрела разные виды орнамента, его значение для человека, законы построения и многое другое. На примере знаменитой Дымковской игрушки прошло знакомство с самым древним видом орнамента – геометрическим, состоящим из разных элементов (точек, кругов, линий и полос).

   Все студенты ответственно и творчески подошли к подготовке занятий. Ими разработаны конспекты и обучающие презентации, найдены фрагменты видеосюжетов по каждой теме, выполнены отличные образцы работ. Девушки на хорошем уровне демонстрировали свои умения в последовательном выполнении каждой работы, комментировали этапы её выполнения. Во время практической самостоятельной работы были включены аудиосказки и музыкальные произведения. При подведении итогов занятия каждая студентка придумала интересный вид рефлексии, соответствующий теме своего занятия.

   Хочу поблагодарить девушек 34 группы за прекрасно проведенные занятия и пожелать им дальнейших успехов в прохождении данного вида практики.

  

  

Татьяна Валентиновна Первушина, методист педколледжа

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter