Моё увлечение даже назвать увлечением можно с очень большими оговорками, так как возникло желание попробовать вязать крючком спонтанно. В Каргопольском колледже открывалось новое отделение – отделение технологии и преподаватель Фомичёва Лариса Владимировна осваивала новый для себя вид рукоделия. Да, Интернет не был так широко распространен, как сейчас, и Ларисе Владимировне приходилось использовать любую возможность, чтобы не только самой освоить этот новый для неё вид рукоделия, но и затем суметь на высочайшем уровне передать этот опыт студентам. А преподавателем Лариса Владимировна была от бога, научить могла любому виду рукоделия, но к моменту открытия нового отделения, как ни странно, не умела вязать крючком. Можете себе такое представить? Узнав, что преподаватель педагогики Татьяна Фёдоровна Пагнуева уже владеет этим искусством, Лариса Владимировна стала приходить в лаборантскую кабинета педагогики, где и начали проходить профессиональные беседы невольными слушателями которых становились другие преподаватели педагогики. Среди этих преподавателей была и я – Парфёнова Елена Владимировна (кстати, выпускница Каргопольского педучилища 1976 года). Поначалу меня даже немного раздражали термины «воздушная петля», «столбик с накидом», «без накида» и прочие, хотелось говорить на переменах о педагогике сотрудничества, «коммунарской методике», проблемах классного руководителя. Затем моё раздражение сменилось любопытством, я стала прислушиваться к разговорам, которые становились всё более интересными и я с удивлением отмечала для себя, что уже хочу, так же, как и Лариса Владимировна, осваивать этот вид рукоделия. Она – понятно для чего. А я? Для чего? Непонятно! Я уже могла мысленно провязывать воздушные петли, соединять их в кружок и продумывать способы продолжения работы. Меня это вдохновляло! Мне это нравилось! И вот настал тот момент, когда я реально захотела сделать это! От старшей дочери Людмилы (кстати, тоже выпускницы Каргопольского педколледжа 1996года) остались дома кое-какие материалы для вязания: крючки разной толщины, нитки разной расцветки и несколько журналов «Валентина». Однажды я собрала всё это великолепие, выбрала схему вязания салфетки и начала работать по схеме. Вы не поверите, салфетку диаметром 15 см я связала менее, чем за полчаса! В этот момент я прекрасно поняла, что задатки к этому виду рукоделия у меня были, они дремали, но благодаря условиям, в которых я оказалась, они проснулись, а дальше дело техники.

Сегодня я могу связать крючком любую вещь по схеме и без неё. Это шали, палантины, шапки и шарфы. У меня есть необычные работы – большого размера скатерть на праздничный стол, абажур в прихожей. Но главное не в вещах, главное, что это занятие позволяет тихо, спокойно проводить время после бурного, подчас сложного рабочего дня, даёт возможность отвлечься от печальных мыслей, испытать истинное наслаждение от результата своей работы. Поэтому с позиции сегодняшнего дня я, наверное, могу назвать своё увлечение – хобби, хотя и не люблю использовать иностранных слов в своей речи.

Сегодня в лаборантской педагогики преподаватели Марина Александровна Морозова и Мария Васильевна Плотникова обсуждают вышивку крестиком, в которой каждая из них уже достигли уровня мастерства, я же стараюсь изо всех сил не прислушиваться к их разговорам, а то мало ли что…

   

Парфёнова Е.В., преподаватель педагогики Каргопольского педколледжа (выпуск КПУ 1976 г.)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla templates by a4joomla