У педагогов дополнительного образования (34 группа) началась производственная практика по методическому обеспечению образовательного процесса. Проходит она на базе Каргопольского Дома детского творчества.

   На первом занятии директор образовательной организации Блинова Людмила Юрьевна рассказала о направлениях развития дополнительного образования в стране и направлениях развития данного дома творчества, познакомила с локальными актами образовательной организации, провела экскурсию по кабинетам организации, в ходе которой студенты познакомились с предметно-развивающей средой, материальной базой каждого кабинета. Окончание экскурсии прошло в фойе организации, где студенты смогли изучить стенд с визитными карточками руководителей кружков.

   На следующем занятии педагог дополнительного образования Елена Николаевна Воронина поделилась опытом работы по ведению необходимой документации педагога дополнительного образования. Образовательная программа, план воспитательной работы с группой, визитка педагога, журнал объединения и правила оформления этих документов легли в основу выступления Елены Николаевны. Студенты рассматривали богатейшие папки «Портфолио» педагога, слушая увлекательный рассказ Елены Николаевны о работе над методической темой.

   Навигатор образовательных программ – одно из направлений, в котором принимает участие и наш дом детского творчества. Что это такое «навигатор»? Как работает? Как в этом участвует педагог – вот круг вопросов, которые раскрывала на следующем занятии Марина Владимировна Платонова. У меня, и у студентов возникло несколько вопросов по работе с навигатором, на которые мы получили исчерпывающие ответы.

   Так как сегодня все образовательные программы должны быть размещены в открытом доступе, то логично, что и требования к их составлению и оформлению возрастают. Поэтому Елена Николаевна и Марина Владимировна предложили студентам стать на время «экспертами» программ дополнительного образования. Студенты разделились на 3 микрогруппы. Каждая МИГ получила экспертные листы и программы педагогов дополнительного образования, которые и необходимо было проанализировать по критериям. Работа была увлекательной и интересной. «Эксперты» сумели подметить все достоинства и недостатки предложенных программ. В заключении по МИГ составили «синквейн» только что проведенного занятия. Ценность этого момента не только в том, что студентам был предложен один из активных методов обучения, но и дана методика его правильного применения.

   Никогда не думала, что буду рада тому, что производственная практика началась на производстве. Что же в этом особенного? Но дело в том, что у моих студентов 31 группы (воспитателей детского сада) и студентов 32 группы (учителей начальных классов) такой вид практики уже завершился и они к огромному моему сожалению не побывали ни разу на производстве (в детском саду и школе). Из-за «пандемии». А студентам 34 группы повезло! Они действительно на производственной практике, у замечательных специалистов. И это радует.

 

  

Руководитель производственной практики «Методическое обеспечение образовательного процесса»,

преподаватель педколледжа Е.В. Парфёнова

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla templates by a4joomla