Проект "Клуб "Вожатый " в истории Каргопольского педучилища" осуществлялся в рамках изучения нового предмета "Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов", а потому ставил перед собой конкретные учебные задачи.   

    Студенты, включённые в практическую деятельность, должны были выделить этапы проектирования, уловить суть каждого из них, определить роль организатора и участников. Так как проект не был деловой игрой, а осуществлялся в реальной жизни, то он решал определённые задачи. Способствовать появлению живого, естественного интереса участников к поиску проблемы, составляющей суть проекта, обеспечить высокую степень свободы поиска в окружающей и информационной среде, обеспечить доступ к значимой информации, оценить степень своего участия или неучастия в проекте и другие. На этапе моделирования в ходе стартовой беседы была выдвинута общая цель и разработаны некоторые пути её достижения. Начиная работу, мы возлагали надежды на Интернет сообщество и были даже уверены в том, что нам придётся обрабатывать достаточный объём информации, но откликов практически не было, пришлось отказаться от первоначальных замыслов, вносить изменения.

   На этапе изучения студентам удалось поработать с книгой Н.Н.Проничевой "История Каргопольского педучилища", фондами музея Каргопольского педучилища, встретиться с интересными людьми, в том числе и участниками клуба "Вожатый".Чему научились? Ставить цель, подбирать пути реализации, работать в группе, подбирать необходимую информацию, обрабатывать её, сверять замысел с конечным продуктом, анализировать своё участие и участие группы в общем деле. Что узнали? Получили первичное, самое малое представление об истории создания клуба "Вожатый", её первых руководителях из числа студентов и преподавателей, выяснили и уточнили общее количестово студентов, окончивших пионерское отделение, некоторые традиции клуба.

   Благодарим А. Миронова, откликнувшегося на нашу просьбу по Интернету, Т. Б. Шевницыну, Л. Н. Гладышеву, В. В. Суворову, Г. Ю. Выцапову, В. Л. Спиридонову, без которых нам очень трудно было бы найти нужную информацию в нужное время.

   Данный проект в целом можно считать стартовым, началом серьёзного и глубокого изучения этого феномена в истории нашего образовательного учреждения. Этим направлением в дальнейшем могли бы заняться студенты факультета дополнительного образования. А будущие учителя начальных классов могли бы осуществить идею Л. Н. Гладышевой, которая мечтает собрать в нашем музее материал об учителях начальных классов - выпускниках Каргопольского педучилища.

Руководитель проекта - Парфёнова Е.В.

 

  Моё отношение к клубу «Вожатый».
Когда мы начали работу по клубу, меня это мало заинтересовало. Были там какие-то студенты, которые получали две специальности сразу и знали наизусть пионерские стихи и песни, ну что особенного-то???
Но через несколько занятий, посвященных изучению деятельности этого клуба, мнение стало меняться кардинально. Как оказалось, выпускники клуба были элитой (если говорить современным языком) Каргопольского педагогического училища. Это были в основном отличники, активисты, умелые организаторы, мастера на все руки, преуспевающие во многих дисциплинах.
Конкурс поступления зачастую был напорядок выше, чем в университеты. Жизнь участников клуба была настолько насыщенной и интересной, что можно позавидовать их интересным студенческим годам.
32 выпуска (755 человек!) объединил клуб «Вожатый». Это поистине достойно уважения. Преподаватели Каргопольского училища создали подобие братства, которое и сейчас объединяет один гимн - песня «Глобус», ставшая, как мне кажется, частью человеческих душ.
Мы изучили историю клуба «Вожатый». Ну и что особенного, скажете вы.
Ничего. Совсем ничего, кроме отпечатанных в памяти воспоминаний участников и восторженных взглядов студентов, которые прикоснулись и впитали в себя дух забытых лет прекрасного клуба.

А. Громова

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla templates by a4joomla