В конце сентября прошел традиционный День первокурсника. Мы, студенты 4 б и 32 группы, посвятили наших новичков в первокурсники. С самого утра была организована игра «Следопыт», где студенты-первокурсники должны были ответить на 20 вопросов. В актовом зале колледжа прошла праздничная программа «Первокурсник, вперед!». Ведущими этого мероприятия были студентки выпускных групп Стрельцова Полина (4б гр) и Распутина Дарья (32 гр.). Сам концерт получился насыщенный, где каждая группа первокурсников подготовила свой номер и каждый из них был по-своему интересен и заставил улыбнуться. Ведущими для старост первого курса была проведена игра «Определи судьбу своей группы». Также слово было предоставлено знатоку студенческой психологии – Фоминой Ольге Борисовне, она поздравила новичков и подвела итоги игры «Следопыт». Победителем стала 11 группа! Первокурсникам от выпускников этого года Дьяковой Ксении (4б гр.) и Давыдовой Дарьи (32 гр.) были сказаны напутственные слова и вручены свидетельство, зачетная книжка и ключ. Преподаватели произнесли напутственные слова. Бардеева Арина (4б гр.) и Тимошенко Арина (12 гр.) выступили с песней «Ромашковые поля». Пожелаем первокурсникам удачи в учебе и активного участия в делах колледжа!

Дьякова К., студентка 4Б

 

25 сентября 2019 года старшие курсы традиционно подготовили мероприятие «Посвящение в жильцы общежития». И мне очень хочется выразить свои впечатления о мероприятии.
Я, как и другие первокурсники, испытала много новых эмоций. Это были интерес, веселье, страх и неожиданность.
Все проходило в виде квест-игры. Нам рассказали правила, разделили на команды и выдали маршрутные листы. У нас был сопровождающий, который помогал нам в прохождении станций.
Удивление началось сразу же на первом испытании. На этом этапе нас кормили «опарышами». Мы все очень испугались, но на самом деле это был обычный вареный рис.
Также была оригинальная игра, где мы задували свечку криком.
На станции «Стульчики» мы почувствовали себя единым целым. Наша задача состояла в том, чтобы удержаться друг на друге в тот момент, когда под нами не было стульев. А чтобы перейти на другой этап, нам нужно было найти в кастрюле с макаронами и растительным маслом фигурки разных размеров. В конце мы могли забрать их на память.
Было еще много разных и интересных испытаний, но именно эти мне понравились больше всего.
Первокурсники отлично справились с квеcтом и в знак посвящения перерезали красную ленту.
Я считаю, что старшекурсники замечательно подготовили это мероприятие.
А мы, как будущие организаторы посвящения, получили для себя много полезной информации.
Олеся Пухова, студентка 14 гр.
Фото Дьяковой Кс. (4Б)

С 17 по 27 июня я и Ольга Борисовна Фомина проходили курсы "Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом специфики стандартов Вордлскиллс по компетенции "Преподавание в младших классах"". Обучение проходило на базе ГОУ ВО МО "Государственный гуманитарно-технологический университет", г. Орехово-Зуево Московской области.

 

Хочу отметить, что я имела ввиду отдых, так как уроки уже закончились, что есть возможность отдохнуть, побывать на экскурсиях в столице нашей Родины, т.е. соединить полезное с приятным. Увы! Надежды мои разрушились уже в первый день пребывания. Занятия были интенсивными, первый перерыв в первый день занятий был объявлен только в 12.30 и длился только 30 минут. Занятия начинались в 9 часов утра, заканчивались не раньше, чем 17.30. А в четверг, с утра, нам объявили, что в понедельник мы будем сдавать демонстрационный экзамен. Представление о нём мы конечно имели, так как последние 3 года готовили студентов начфака к региональному конкурсу, но представить, что мы, как и студенты, окажемся в точно такой же ситуации, даже не могли вообразить в самом страшном сне. И вот наступил этот страшный понедельник. Утром, ровно в 9 часов, нам сообщили тему предстоящего испытания. УМК "Школа России, русский язык, 3 класс, тема: "Имя числительное", виртуальная экскурсия - естественно-научная, тема "Экскурсия в лес". А далее нас попросили вытянуть номер очерёдности в представлении урока и экскурсии. Был включён таймер на 2 часа, в ходе которого должны были составить урок на тему, а затем этот урок провести. Оценивали нас эксперты, у них были оценочные листы двух видов - объективное и субъективное. затем обед и после обеда таймер 1,5 часа на подготовку виртуальной экскурсии! И снова её показ, и снова - оценивание. Никогда не предполагала, что буду участвовать в подобного рода экзамене, видимо, её организаторы пытались создать обстановку настоящего экзамена для студентов. Но студенты к этому экзамену могут готовиться 3 года обучения в образовательной организации. Мы же (лично я закончила Каргопольское педагогическое училище в 1976 году) практически не были готовы к такому экзамену. Нужно было выполнить необходимые требования к развивающему уроку, предусмотреть активные и интерактивные методы обучения, набрать необходимое количество баллов, чтобы получить паспорт компетенций. Я сдала демонстрационный экзамен успешно, об этом я узнала только в конце июля, результат пришёл на мой электронный адрес. Что дали мне эти курсы? Осознание того, что учим мы студентов правильно, приоритеты расставляем верно, наши программы соответствуют современным требованиям. Что не так? Слабая материально-техническая база колледжа и школ города, не позволяющая проектировать урок с использованием интерактивных досок, полов, веб-камер и другого оборудования. Но в этом направлении всем нам предстоит работать, усиленно работать.

Преподаватель КПК Парфёнова Е.В.

11 сентября состоялось мероприятие с более чем полувековой историей – туристический слёт. Отличная погода бабьего лета благоприятствовала успешному проведению дня активного отдыха. Проведя большую работу по подготовке, организаторы постарались, чтобы студенты показали не только свой спортивный уровень, но и теоретические знания. И творческие возможности. Конкурсные задания были традиционные: полоса препятствий, ориентирование, «Лесная газета», «Лесная поделка», конкурс фенологов и заключительный концертный номер. Темой слёта была выбрана предстоящая 75-летняя Победа в Великой Отечественной войне. Творческие конкурсы и некоторые этапы полосы препятствий были посвящены военной тематике.  В итоге студенты показали неплохую спортивную подготовку и знания в области туризма. Достойно выступили обучающиеся и в творческих конкурсах. По результатам подведенных итогов третье место получила объединенная команда 3Б и 4Б, на втором месте ребята 22 группы, лидером в 2019 году стала 32 группа. Помимо грамот и благодарностей за участие студенты получили сладкие призы.

Попов В.Н., преподаватель, организатор ОБЖ

 

 

Для студентов 32 группы учебный год начался с производственной практики "Первые дни ребёнка в школе". Длительность практики составляла пять дней, а именно со второго по шестое сентября. Руководителем практики от колледжа была Пагнуева Татьяна Федоровна, а от образовательной организации – учитель 1 «а» класса Анисимова Наталья Леонидовна. В течение недели мы наблюдали и анализировали каждый день уроки и внеклассные занятия. Также студенты нашей группы оказывали помощь учителю: проводили игры на переменах, изготавливали наглядные пособия и дежурили.

Благодаря этой практике, мы познакомились с содержанием работы с детьми первого класса в ходе первой недели и на подготовительном этапе. Было интересно наблюдать за тем, как они адаптируются к новым условиям жизни. Внимательно следили за общением детишек. Проводя различные игры на переменах, помогали детям реализовать потребность в движении и во взаимодействии друг с другом. Мы ещё раз убедились в том, что профессия учителя предполагает довольно-таки нелегкий труд. Мы поняли на этой практике, что когда к учителю в класс приходят дети из разных детских садов, его задача не только дать школьникам первоначальные знания и сделать процесс обучения интересным, но и сделать пребывание детей в школе комфортным. Мы считаем, что эта практика одна из самых значимых, ведь скоро нам предстоит работа в первом классе. Теперь мы уже знаем, с какими трудностями можно столкнуться в этот период. Но используя советы учителя класса, уверены, что обязательно справимся.

Также наша группа получила море положительных эмоций. Наталья Леонидовна - замечательный педагог, у которого большой профессиональный и жизненный опыт. Мы зарядились её энергией и позитивным отношением к профессии. Мы очень благодарны педколледжу, школе №2 г. Каргополя и, конечно, нашему руководителю - Пагнуевой Т. Ф. за труд, терпение и возможность узнать много нового.

Нам понравилась данная практика. Мы получили колоссальный опыт работы с первоклассниками в адаптационный период.

 

Студенты 32 группы

Joomla templates by a4joomla