31 января в конференц-зале Правительства Архангельской области прошло грандиозное мероприятие, логически завершающее 4 открытый региональный чемпионат "Молодые профессионалы России", в котором принимали участие и студенты нашего колледжа Давыдова Дарья (32 группа) и Березина Дарья (22 группа) в компетенции "Преподавание в начальных классах", в компетенции "Дошкольное образование" колледж представила Бардинова Ирина (21 группа). Экспертами чемпионата работали преподаватели педколледжа Н.В. Баталова, Д.А. Коротяева  и Е.В. Парфёнова  Преподаватели были и компатриотами наших конкурсантов на двух площадках. Чемпионат проходил на базе Архангельского педагогического колледжа. 

В компетенции R 21 «Преподавание в младших классах» участникам чемпионата в течение 3 дней предстояло подготовить и продемонстрировать конкурсные задания следующих 6 модулей: подготовка технологической карты урока и демонстрация фрагмента урока; разработка дидактического средства в онлайн сервисе и на интерактивном оборудовании; подготовка и проведение внеурочного мероприятия с использованием робототехники; анализ педагогической ситуации и проведение интерактива с родителями (волонтерами); описание и защита паспорта исследовательского естественнонаучного проекта; создание и презентация профессионального сайта педагога. Наши девушки смогли справиться со всеми шестью конкурсными заданиями, преодолевая эмоциональное напряжение и проявляя огромную силу воли и стремление к положительному результату. Они поверили в свои интеллектуальные возможности, профессиональные умения, компетенции и достойно презентовали себя на конкурсной площадке! В компетенции R4 “Дошкольное образование» наш колледж представляла студентка 21 группы Ирина Бардинова. За 3 дня участники данной компетенции должны были выполнить пять заданий. Это и работа с родителями или законными представителями в виде проекта, режимные моменты второй половины дня, интегрированные занятия по выразительному чтению и робототехнике, создание мультфильма. Все задания требовали серьёзной подготовки и сосредоточенности от всех участников. Ирина отметила очень большую психологическую нагрузку. Она была самым младшим участником из всех представленных, но это не помешало ей достойно выступить.

Участники чемпионата показали не только хорошие навыки работы с обучающимися младших классов, навыки взаимодействия с родительской общественностью, но и отличный уровень владения разнообразным современным интерактивным оборудованием и мультимедийным контентом.
Также отмечаем высокий уровень организации данного мероприятия. Заранее и конкурсанты, и участники получили план проведения чемпионата, описание конкурсных заданий. В рамках чемпионата был организован подвоз участников и экспертов к месту его проведения, продуман график подготовки и демонстрации заданий; великолепно работали волонтёры; столовая; прямая онлайн трансляция с площадок позволяла во время перерывов выбрать и посмотреть конкурсные задания, которые проходили на других площадках, посетить "круглый стол", побывать на некоторых мастер-классах. Каких усилий всё это потребовало от работников колледжа! Огромное им спасибо за это! 
Работая на площадках в роли экспертов, мы смогли активно пообщаться с коллегами из четырёх колледжей, проанализировать и сравнить свою работу по подготовке студентов к чемпионату с работой других колледжей, увидеть как положительные, так и отрицательные стороны, выявить недостатки, которые необходимо будет устранять при подготовке к следующим чемпионатам.

Преподаватели колледжа Парфёнова Е.В., Коротяева Д. А., Баталова Н.В.

 

   

   

Кто такой педагог? Легко ли быть педагогом? Любой ли может стать педагогом? Какими качествами надо обладать, чтобы быть действительно хорошим педагогом? Хотели ли когда-нибудь встать на место учителя и учить детей? На эти и другие важные вопросы искали ответы обучающиеся средней школы №3 г. Каргополя, а также обучающиеся школ из Кречетово и Тихманьги в рамках работы секции «Психологическая» на фестивале студенческого творчества «Молодежная волна». Многие из них побывали на месте учителя во время дней самоуправления, проводимых в образовательных организациях. Все однозначно решили, что далеко не проста педагогическая деятельность, не все могут быть педагогами, надо обладать терпением, увлеченностью своим делом, любить детей. И очень важно, чтобы были хорошо развиты такие психические процессы, как память, внимание, мышление, воображение. Под руководством преподавателя М.А. Морозовой  и студенток 11 группы (специальность «Дошкольное образование») Виктории Замотиной и Елизаветы Колесниковой школьники смогли приблизительно оценить уровень развития данных процессов при помощи экспресс-методик и творческих заданий. Очень активны в выполнении заданий были мальчики. С удовольствием выходили к доске и пробовали свои силы. В конце предложено было подумать и найти причину того, что ученик во время урока лежит на парте. Оказывается, причин может быть очень и очень много. Кроме таких распространенных причин, что он устал, болеет, расстроен, обиделся, в семье проблемы, школьники назвали такие причины, как неудачно подстрижен, запачкал одежду, боится, что спросят. Надо отметить, что результаты были продемонстрированы очень хорошие. Работать было легко и приятно. Очень надеемся, что традиция проведения фестиваля продолжится и далее.

М.А.Морозова, преподаватель колледжа

Тема нашей здоровьесберегающей площадки была как никогда актуальна: «Молодёжь и курение». Студенты узнали немного об истории взаимоотношений человека и табака. А самое главное, из просмотренного видеосюжета ребята поняли, что курение влияет не только на физическое здоровье, но и это способ манипулирования людьми и, что тоже важно, обогащения за их счет. Площадка практически полностью была проведена силами студенток 3Б группы. За что Алине Карелиной и Веронике Русановой большое спасибо.

Преподаватель-организатор ОБЖ В.Н. Попов

До появления компьютерных игр и бурного развития настольных, одним из основных развлечений для большинства детей и множества взрослых была игра - головоломка "Танграм ".  Базовым элементом танграма являются таны, которые получают при разрезании квадрата на семь геометрических фигур. Из них можно сложить большое количество различных фигур (животные, птицы, орудия труда, мебель, предметы быта и т.д.). Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. На первый взгляд, игра очень проста. Однако задача только кажется лёгкой. Не всякий взрослый сможет решить мудрые комбинации фигурок танграма.

Студентки 21 группы София Макаровская и Ирина Шушерина  провели занятие для первокурсников 14 группы в интерактивной лаборатории «ТАНГРАМ». Девушки познакомили с идеями применения танграма не только в игровой деятельности, но и при изучении математики и в повседневной жизни, организовали соревнование между командами при сборке фигурок, используя лабораторию «Танграм» интерактивного учебника «Математика». Первое место в соревновании у команды Екатерины Пошляковой и Лилии Борской , набравших 70 очков. Второе место у трех команд: Артём Семенов и Анастасия Трошина, Ольга Воробьева и Алёна Шевелева, Дарья Замотина . Поздравляем победителей! Большое спасибо ведущим за увлекательное занятие.

 

В.Л. Спиридонова, преподаватель колледжа.

В рамках фестиваля «Молодежная волна» 24 января в 33 кабинете была организована площадка «Творческая 2». На данной площадке было проведено 4 занятия студентами педколледжа отделения «Педагогика дополнительного образования». Для обучающихся СОШ №3 г. Каргополя и Ухотской СОШ Егор Морозов, студент 4-го курса КПК, провел мастер-классы по изготовлению поделки «перевертыш» из бумаги. В организации и проведении мастер-класса ему помогал однокурсник Антон Ершов. По окончании занятий каждый из учеников с удовольствием унёс результаты своего труда.

Два других занятия в форме мастер-класса по изготовлению украшения из бересты - плетеного браслета были организованы и проведены Евгением Брюшининым, студентом 3-го курса отделения «Педагогика дополнительного образования». Занятия были организованы для студентов 21 группы педколледжа и студентов Каргопольского индустриального техникума. Часть студентов техникума так увлеклись работой, что пожелали сделать дополнительно еще одно изделие.

Петр Федорович Тарасов, преподаватель колледжа

   

   

Joomla templates by a4joomla