ДОМИNanT Газета Каргопольского педагогического колледжа 27 марта 2021 №3 (022). pdf

 

 

В старину на Каргополье в день весеннего равноденствия, 22 марта, «скали» обрядовое традиционное печенье – тетёрки. Вот и сегодня студентам 114 группы заочного отделения «Педагогика дополнительного образования» посчастливилось прикоснуться к истокам традиционной обрядовой выпечки, побывав на мастер-классе в центре народных ремесел «Берегиня».

Методист по традиционной культуре Светлана Владимировна Дурова рассказала и показала весь технологический процесс создания тетёрок. Для создания такого печенья нужны были ржаная мука, немного соли да вода. Но самое главное – нужно было сделать длинный тонкий жгут, из которого и получалось витое печенье. Этому надо было тоже научиться, ведь только творчество и мастерство каждой хозяйки позволило увидеть разные размеры и названия тетёрок: «в колечушки», «витушка», «часики» и другие.

Светлана Владимировна поделилась секретами данного ремесла, дала советы студентам для дальнейшей работы с детьми, которые, несомненно, пригодятся им в дальнейшей педагогической деятельности. Большинство из студентов впервые попробовали сделать такое печенье и у всех оно получилось! А как приятно запахло вкусом ржаного хлеба в центре ремесел, когда тетёрки стали печь!

Пока наши тетёрочки пеклись, народный мастер по ткачеству Татьяна Владимировна Панина провела экскурсию по центру. Студенты узнали историю его создания, побывали в мастерских и увидели мастеров за работой, смогли задать вопросы, приобрести в лавке необходимую продукцию, получить полезную информацию и сделать фотографии на память.

Время пролетело незаметно, все ушли довольные и с тетёрками на память. Благодарим сотрудников центра народных ремесел «Берегиня» за радушный приём, прекрасный мастер-класс и замечательную экскурсию. Желаем всем мастерам творческого вдохновения и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

  

  

Татьяна Валентиновна Первушина,

преподаватель педколледжа

Моё увлечение даже назвать увлечением можно с очень большими оговорками, так как возникло желание попробовать вязать крючком спонтанно. В Каргопольском колледже открывалось новое отделение – отделение технологии и преподаватель Фомичёва Лариса Владимировна осваивала новый для себя вид рукоделия. Да, Интернет не был так широко распространен, как сейчас, и Ларисе Владимировне приходилось использовать любую возможность, чтобы не только самой освоить этот новый для неё вид рукоделия, но и затем суметь на высочайшем уровне передать этот опыт студентам. А преподавателем Лариса Владимировна была от бога, научить могла любому виду рукоделия, но к моменту открытия нового отделения, как ни странно, не умела вязать крючком. Можете себе такое представить? Узнав, что преподаватель педагогики Татьяна Фёдоровна Пагнуева уже владеет этим искусством, Лариса Владимировна стала приходить в лаборантскую кабинета педагогики, где и начали проходить профессиональные беседы невольными слушателями которых становились другие преподаватели педагогики. Среди этих преподавателей была и я – Парфёнова Елена Владимировна (кстати, выпускница Каргопольского педучилища 1976 года). Поначалу меня даже немного раздражали термины «воздушная петля», «столбик с накидом», «без накида» и прочие, хотелось говорить на переменах о педагогике сотрудничества, «коммунарской методике», проблемах классного руководителя. Затем моё раздражение сменилось любопытством, я стала прислушиваться к разговорам, которые становились всё более интересными и я с удивлением отмечала для себя, что уже хочу, так же, как и Лариса Владимировна, осваивать этот вид рукоделия. Она – понятно для чего. А я? Для чего? Непонятно! Я уже могла мысленно провязывать воздушные петли, соединять их в кружок и продумывать способы продолжения работы. Меня это вдохновляло! Мне это нравилось! И вот настал тот момент, когда я реально захотела сделать это! От старшей дочери Людмилы (кстати, тоже выпускницы Каргопольского педколледжа 1996года) остались дома кое-какие материалы для вязания: крючки разной толщины, нитки разной расцветки и несколько журналов «Валентина». Однажды я собрала всё это великолепие, выбрала схему вязания салфетки и начала работать по схеме. Вы не поверите, салфетку диаметром 15 см я связала менее, чем за полчаса! В этот момент я прекрасно поняла, что задатки к этому виду рукоделия у меня были, они дремали, но благодаря условиям, в которых я оказалась, они проснулись, а дальше дело техники.

Сегодня я могу связать крючком любую вещь по схеме и без неё. Это шали, палантины, шапки и шарфы. У меня есть необычные работы – большого размера скатерть на праздничный стол, абажур в прихожей. Но главное не в вещах, главное, что это занятие позволяет тихо, спокойно проводить время после бурного, подчас сложного рабочего дня, даёт возможность отвлечься от печальных мыслей, испытать истинное наслаждение от результата своей работы. Поэтому с позиции сегодняшнего дня я, наверное, могу назвать своё увлечение – хобби, хотя и не люблю использовать иностранных слов в своей речи.

Сегодня в лаборантской педагогики преподаватели Марина Александровна Морозова и Мария Васильевна Плотникова обсуждают вышивку крестиком, в которой каждая из них уже достигли уровня мастерства, я же стараюсь изо всех сил не прислушиваться к их разговорам, а то мало ли что…

   

Парфёнова Е.В., преподаватель педагогики Каргопольского педколледжа (выпуск КПУ 1976 г.)

Уважаемые преподаватели, ветераны педагогического труда, выпускники педагогического колледжа (педучилища), студенты!

Жизнь каждого из вас состоит не только из профессиональных обязанностей и многочисленных трудовых и учебных дел, но и занятий в свободное от работы или учёбы время. Досуговые интересы и увлечения позволяют отдохнуть от повседневных забот, помогают восстановить душевное равновесие, расширяют кругозор, способствуют развитию способностей, новых умений.

В феврале возникла идея предложить педагогам и студентам, выпускникам нашего колледжа рассказать о своих увлечениях. План рассказа может быть таким:

  1.  предмет вашего увлечения (суть хобби);
  2. когда и в связи с чем возникло;
  3.  количество времени, которое занимает хобби;
  4.  как к увлечению относятся окружающие;
  5.  значение (место, роль) увлечения в жизни, учебной или профессиональной деятельности.

Фотографии и видеофрагменты приветствуются! Материалы можно приносить и пересылать В.Л. Спиридоновой, Е.А. Шария или О.Б. Фоминой.

Есть уже первые отклики на эту идею! Предлагаю посмотреть материалы, подготовленные Парфёновой Е.В., преподавателем педагогики Каргопольского педколледжа, выпускницы КПУ 1976 г.

27 марта, в день вечера встречи выпускников, который, к сожалению, пройдёт в дистанционном формате, автора самого интересного рассказа (видео) о своём хобби ждёт приз!

О.Б. Фомина, педагог-психолог педколледжа

Joomla templates by a4joomla