18-19 декабря в Архангельском педагогическом колледже проходило значимое мероприятие – расширенное заседание регионального учебно-методического объединения по укрупненной группе специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки». В рамках данного мероприятия состоялось открытие новой мастерской по компетенции «Дошкольное воспитание», были предложены мастер-классы по использованию нового интерактивного оборудования, круглые столы по обмену опытом и актуализации учебно-планирующей документации в соответствии со стандартами Ворлдскиллс. В открытии мастерской принял участие заместитель министра образования и науки Архангельской области Ю.А. Гнедышев, начальник отдела профессионального образования министерства образования и науки Архангельской области Н.С. Самухин, заведующие детских садов и преподаватели профессиональных образовательных организаций Архангельской области.
Преподаватели нашего колледжа  Н.В. Баталова, Н.М. Колобова, Д.А. Коротяева и О.М. Давыдова были участниками этого мероприятия.
На открытии мастерской был проведён интерактив с воспитанниками детского сада № 131 «Радуга» г. Архангельска. Ребята смогли поиграть и выполнить сложные задания с использованием инновационного оборудования мастерской:
- решали логические задачи на интерактивном дисплее;
- собирали модели робототехники, используя конструкторы ЛЕГО WeDo;
- выполняли задание с использованием интерактивной песочницы — комплекса, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети строят на песке свои миры с озёрами и горами, вулканами и долинами;
- приняли участие в занятии с применением образовательной системы EduQuest (Эдуквест);
- весело и активно изучали правила дорожного движения на учебном оборудовании по ПДД для детских садов.
Также 18 и 19 декабря был организован круглый стол для представления опыта работы и обсуждения актуальных тем проведения региональной олимпиады профессионального мастерства. Участники круглого стола познакомились с опытом коллег Архангельского педколледжа в организации демонстрационного экзамена как формы промежуточной аттестации; формами подведения итогов по производственной практике; педагогическими инновациями в подготовке выпускников по специальности «Дошкольное воспитание» практики пробных уроков. Наши коллеги тоже поделились опытом. Наталья Владимировна Баталова представила материал из опыта подготовки студентов к практике пробных уроков, а Надежда Михайловна Колобова рассказала о проведении экзамена (квалификационного) в Каргопольском педагогическом колледже. В рамках данного мероприятия коллеги из Архангельского педколлджа презентовали и другие не менее интересные объекты. Так, мы с большим интересом посетили музейную комнату колледжа, оформленную на уровне, соответствующем музейным формированиям.
Два дня работы были плодотворными, насыщенными различными вида деятельности, а главное – актуальными. Мы с большим интересом поучаствовали в данном мероприятии.
 
Давыдова Ольга Михайловна, зав. методическим отделом колледжа
Баталова Наталья Владимировна, преподаватель колледжа

Студенты Каргопольского педколледжа 13 декабря 2019 г. приняли участие в международной образовательной акции «Тест по истории Отечества», проводимой молодежным парламентом при Государственной Думе РФ. В мероприятии активно участвовали студенты всех специальностей и курсов в количестве 53 человек. Наиболее активны были студенты специальности «Преподавание в начальных классах», они составили более половины участников и показали высокие результаты. Самостоятельно выходя на сайт мероприятия и отвечая на вопросы теста, студенты 22 группы Дмитрий Круглов и 4Б курса Ершов Антон показали лучший результат – 39 баллов. Высокие результаты показали Ломтев Вадим, Маркова Екатерина, Телепнева Юля, Прокопьева Кристина, Кузнецова Анастасия, Маркова Екатерина, Брюшинин Евгений. Результаты остальных студентов показали, что они обладают хорошими знаниями по истории Отечества. По окончанию мероприятия все участники получили сертификат участия в международной образовательной акции «Тест по истории Отечества». Поздравляю всех участников этого мероприятия и желаю высоких результатов в последующих акциях.

Галашев Анатолий Иванович, преподаватель педколледжа

Уважаемые коллеги!

Каргопольский педагогический колледж начинает прием заявок на участие в очередных XXI Региональных педагогических чтениях по теме «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ И НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

которые состоятся 14 марта 2020 года в ГБПОУ Архангельской области «Каргопольский педагогический колледж» по адресу:

164110, Архангельская обл., г. Каргополь, ул. Сергеева, д. 10.

График работы XXI Региональных педагогических чтений

 8.00 – 8.55 – регистрация участников педагогических чтений (нижнее фойе)

 9.00 – 9.45 – пленарное заседание (актовый зал).

10.00 – 13.00 – работа секций педагогических чтений (место проведения: учебные аудитории).

 

Заявки на участие в педагогических чтениях и материалы принимаются до 1 февраля 2020 года.

Более подробная информация в информационном письме.

Ждём ваших заявок, надеемся на ваше активное, творческое участие в данном мероприятии!

Контактный телефон по организационным вопросам: 8 (81841) 2-14-45;

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мусор в настоящее время стал проблемой государственного масштаба. С каждым годом его становится все больше. Согласно данным корпорации «Ростехнологии» на территории нашей страны скопилось около 31 миллиарда тонн неутилизированных отходов. С каждым годом к этой цифре прибавляется ещё 60 миллионов. Но главной проблемой является скорее не наличие отходов, а неумение правительства грамотно ими распорядиться.  Сортировка и переработка мусора — давно уже не новшество. Система раздельного сбора отходов становится обязательным элементом повседневной жизни. Чтобы сортировка собственного мусора приносила пользу обществу и экологии, нужно узнать, какие бытовые отходы бывают, как правильно определять их виды и как разделять. Ответить на эти и другие вопросы смогли представители Совета Молодежи города Каргополя – Ольга Горелова и Дарья Хорошавина. В пятницу, 13 декабря, для студентов 32, 21 и 3 б групп они провели классный час, в ходе которого познакомили студентов с разновидностью отходов, с пунктами приема некоторых видов отходов в нашем городе, а также провели игру, в ходе которой студенты учились правильно разделять отходы и находить им вторую жизнь. Своеобразным итогом встречи стало составление алгоритма действий по улучшению ситуации в нашем районе. Спасибо Ольге и Дарье за познавательный и полезный час!

 

Агапитова Светлана Викторовна, преподаватель колледжа

11 декабря 2019 года группа 4Б (педагогика дополнительного образования) в ходе своей практики посетила один из фондов Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея, который находится в местной церкви Зосимы и Савватия.

Студенты узнали, что «сердце» всех музеев – это фонды, чем богаче фонды, тем интереснее работа хранителей музея и тем интереснее могут быть составлены композиции музея. Цель фондовой работы – это создание оптимальных условий для отбора, сохранения, исследования и использования музейных предметов.

Фонды музея – главный показатель его эффективной работы. Без создания и заботы о своих коллекциях музей не в состоянии выполнять свои общественные функции. Комплектуя фонды, музей накапливает социально значимую информацию, которую потом транслирует через свои экспозиции, издание музейной литературы, научные публикации.

Основу музейных фондов составляют музейные предметы — памятники истории и культуры. 

Материалы, составляющие музейные фонды, не­равноценны по своей значимости для науки и культу­ры, а также для деятельности конкретного музея.

Работа фондов состоит из нескольких этапов, с которыми нас познакомила главный хранитель музея Пригодина О.Б. Она с интересом рассказала о том, как осуществляется прием предметов в фонд музея, каким образом происходит отбор предметов, имеющих особую значимость для музея, как осуществляется учет музейных фондов, происходит закрепление за отобранными предметами определенного статуса (принадлежность к всемирному, национальному и т. п. достоянию, принадлежность к определенной форме собственности и т. п.), а также о том, зачем нужно изучение истории (легенды) предмета. Особое место в работе фонда принадлежит хранению и реставрации предметов, защита их от порчи и посягательств. Мы даже не представляли себе, что работа хранителя музея такая разнообразная, очень серьёзная и точная, как много нужно знать, чтобы работать в фонде музея.

Студенты окунулись в незнакомый для них род деятельности. Беседа и экскурсия по фонду были очень полезны. Оказалось, что в нашем музее есть рукописные книги ХVI века, оригинальные книги ХVII –ХVIII веков. С огромным трепетом мы смотрели на страницы древних книг, рассматривали коллекцию платков, шитых золотом, коллекцию икон, восхищались красотой узоров вышивки. А ещё смотрели старинную фарфоровую посуду, причудливые графинчики, бутылочки, чашки и другую кухонную посуду. Увидели, что хранят музейные предметы в специальных шкафах, среди которых есть такие, которые передвигаются по рельсам, есть вместительные комоды, много полок, стеллажей. Все предметы содержатся при определённой температуре и влажности воздуха. Полученные знания нам очень пригодятся в работе с детьми. Теперь мы понимаем, что не только экскурсия на выставки музея может активизировать познавательную активность наших воспитанников, но и просто встреча с работниками фонда музея, обзорные и тематические экскурсии по фондам музея смогут вызвать интерес к изучению родного края через обычные музейные предметы. И это может быть очень увлекательным занятием.

Благодарим, всех работников музейного фонда за такую увлекательную встречу!

Стрельцова Полина, студентка 4Б группы

Парфёнова Елена Владимировна, преподаватель педколледжа

Joomla templates by a4joomla