11 декабря 2019 года группа 4Б (педагогика дополнительного образования) в ходе своей практики посетила один из фондов Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея, который находится в местной церкви Зосимы и Савватия.

Студенты узнали, что «сердце» всех музеев – это фонды, чем богаче фонды, тем интереснее работа хранителей музея и тем интереснее могут быть составлены композиции музея. Цель фондовой работы – это создание оптимальных условий для отбора, сохранения, исследования и использования музейных предметов.

Фонды музея – главный показатель его эффективной работы. Без создания и заботы о своих коллекциях музей не в состоянии выполнять свои общественные функции. Комплектуя фонды, музей накапливает социально значимую информацию, которую потом транслирует через свои экспозиции, издание музейной литературы, научные публикации.

Основу музейных фондов составляют музейные предметы — памятники истории и культуры. 

Материалы, составляющие музейные фонды, не­равноценны по своей значимости для науки и культу­ры, а также для деятельности конкретного музея.

Работа фондов состоит из нескольких этапов, с которыми нас познакомила главный хранитель музея Пригодина О.Б. Она с интересом рассказала о том, как осуществляется прием предметов в фонд музея, каким образом происходит отбор предметов, имеющих особую значимость для музея, как осуществляется учет музейных фондов, происходит закрепление за отобранными предметами определенного статуса (принадлежность к всемирному, национальному и т. п. достоянию, принадлежность к определенной форме собственности и т. п.), а также о том, зачем нужно изучение истории (легенды) предмета. Особое место в работе фонда принадлежит хранению и реставрации предметов, защита их от порчи и посягательств. Мы даже не представляли себе, что работа хранителя музея такая разнообразная, очень серьёзная и точная, как много нужно знать, чтобы работать в фонде музея.

Студенты окунулись в незнакомый для них род деятельности. Беседа и экскурсия по фонду были очень полезны. Оказалось, что в нашем музее есть рукописные книги ХVI века, оригинальные книги ХVII –ХVIII веков. С огромным трепетом мы смотрели на страницы древних книг, рассматривали коллекцию платков, шитых золотом, коллекцию икон, восхищались красотой узоров вышивки. А ещё смотрели старинную фарфоровую посуду, причудливые графинчики, бутылочки, чашки и другую кухонную посуду. Увидели, что хранят музейные предметы в специальных шкафах, среди которых есть такие, которые передвигаются по рельсам, есть вместительные комоды, много полок, стеллажей. Все предметы содержатся при определённой температуре и влажности воздуха. Полученные знания нам очень пригодятся в работе с детьми. Теперь мы понимаем, что не только экскурсия на выставки музея может активизировать познавательную активность наших воспитанников, но и просто встреча с работниками фонда музея, обзорные и тематические экскурсии по фондам музея смогут вызвать интерес к изучению родного края через обычные музейные предметы. И это может быть очень увлекательным занятием.

Благодарим, всех работников музейного фонда за такую увлекательную встречу!

Стрельцова Полина, студентка 4Б группы

Парфёнова Елена Владимировна, преподаватель педколледжа

В соответствии с программами учебной практики показательных уроков и занятий, производственной практики (по профилю специальности) пробных уроков и занятий 12 декабря состоялась спланированная заведующим производственной практикой Н.М. Колобовой поездка студентов и преподавателей-методистов в МОУ «Казаковская начальная школа-детский сад».

Одной из целей данного мероприятия, логически завершающего проведение студентами пробных уроков и занятий перед длительной производственной практикой, было наблюдение показательного урока в малокомплектной школе. Студенты 32 группы посетили урок русского языка, который провела учитель 2 и 4 классов Макарова Любовь Алексеевна, педагог-наставник, имеющий большой стаж работы в МКШ.

Любовь Алексеевна также оказывала методическую помощь в планировании пробных уроков студентам 32 группы Романовской Наталье, Кунашенко Надежде.

Наталья Романовская провела для восьми ребят Казаковской школы урок математики по темам «Выражения с переменной» (2 класс) и «Закрепление» (4 класс). Благодаря тщательной подготовке самой студентки к уроку, рекомендациям учителя, урок был проведён на хорошем методическом уровне в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с соблюдением рекомендаций к проведению уроков в малокомплектной школе.

На уроке Натальи обучающиеся смогли не только повторить изученный ранее материал и изучить новые математические объекты и понятия, но и успели поиграть, составляя различные буквенные выражения и отгадывая математические шифры.

Надежда Кунашенко для ребят из этих же классов дала урок технологии по актуальной теме «Новогодняя игрушка «Мышь». Обучающиеся 2,4 классов по подготовленному заранее плану и шаблонам и под чутким руководством студента-практиканта, с соблюдением техники безопасности при работе с инструментами, смогли изготовить бумажные поделки-игрушки, в ходе демонстрации которых сделали общее фото с гостями. Урок получился интересным, обучающим и эмоционально окрашенным.

После пробных уроков учителем Макаровой Л.А., заведующим практикой Колобовой Н.М., методистами Тарасовым П.Ф. и Баталовой Н.В. был организован анализ проведённых студентами уроков, по итогам которого девушки получили в копилку личных достижений ещё по одной пятёрке.

Мероприятия такого рода имеют большое практическое значение для будущих учителей. Наблюдения показательных уроков в МКШ, проведение пробных уроков дают возможность увидеть начинающим педагогам работу учителя начальных классов в школах данного вида. Несомненно, этот опыт пригодится практикантам в планировании и организации своей педагогической деятельности уже на производственной практике и в профессиональном труде учителя.

Баталова Наталья Владимировна, преподаватель-методист педколледжа

Команда Каргопольского педагогического колледжа, принявшая участие в викторине "Аляска. Travel 28", от всей души благодарит организаторов мероприятия за тёплый приём.
Выставочный зал Каргопольского музея, где и проходила викторина, был наполнен доброй и приятной атмосферой.
Команды из Каргопольского педагогического колледжа, Каргопольского индустриального техникума, представители Совета молодёжи и Общественного совета, опираясь на знания, способность логически мыслить, продвигались вперед, отвечая на вопросы, выполняя задания викторины, накапливали капитал: паи и акции Российско-Американской компании.
Викторина была посвящена нашему выдающемуся земляку Александру Андреевичу Баранову, первому Главному правителю русских колоний в Северной Америке.
Наши студенты Стоянова А., Наумова А. (3Б), Стрельцова П, Серебренникова М. (4Б) и Круглов Д. (22 гр.) заняли в игре почетное первое место.
Игра была очень увлекательной. Все присутствующие получили массу положительных эмоций!

Стрельцова П., студентка 4Б

Студенты 32 группы (будущие учителя начальных классов) завершили работу по теме «Организация проектной деятельности в начальной школе». В ходе лекций студенты узнали историю возникновения проектов в опыте зарубежной и отечественной педагогики, рассмотрели виды проектов, познакомились с этапами проектной деятельности, выделили основные требования к организации проектной деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности, познакомились с правилами оформления проекта, научились составлять паспорт проекта. В ходе выполнения практических работ студенты проанализировали статьи методических журналов «Начальная школа», «Начальная школа + до и после», посвящённые данному вопросу. Тщательному анализу подвергли образовательные программы начальной школы в УМК «Школа России». Были удивлены тому, что по всем предметам начальной школы программа предусматривает разнообразные виды проектов, в учебниках и рабочих тетрадях нашли этому подтверждение. В ходе производственной практики познакомились с опытом работы коллектива учителей начальных классов средней школы №2 г.Каргополя по организации проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности. Полученные знания попробовали реализовать в двух проектах. Первый из них - «Мы и М.В.Ломоносов». Данный проект рассчитан на детей начальных классов. Работая над проектом, студенты изучили жизненный и научный путь великого помора, нарисовали карту путешествия Михаила Васильевича из Холмогор в Москву, составили карту планет, попробовали себя в роли стихотворцев, мастеров мозаики, провели некоторые химические опыты. В результате проделанной работы получили продукты проектной деятельности – 2 альбома и 1 книжку с названием «Мы и М.В.Ломоносов», презентовали их на итоговом занятии. После презентации работ подвели итоги работы в микрогруппах, оценили работу каждого. Выделить положительные и отрицательные стороны помогло анкетирование, подготовленное преподавателем. Второй проект «История Каргопольского педагогического училища» становится традицией, проект, который осуществляется чаще всего студентами выпускных курсов. Студенты 32 группы в этом учебном году выбрали 3 темы: «Преподаватели Каргопольского педучилища- участники Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г», «Выпускники Каргопольского педучилища (колледжа) – учителя начальных классов средней школы №2 г.Каргополя» и «История клуба «Вожатый» в Каргопольском педучилище». Фанаскова Юлия и Попова Валерия собрали информацию о 3 преподавателях – участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Это Василий Васильевич Голенищев, Баракин Николай Петрович и Рудомётов Николай Александрович, оформили материалы в папку, составили презентацию. Телепнева Юлия, Боровских Ольга, Кулишов Юрий и Белозерова Кристина  работали по истории клуба «Вожатый». Студентам повезло, так как в начале сентября в колледже появились бесценные документы – альбомы, оформленные «гешками» (вожатскими группами), целых два больших пакета отрядных альбомов. Разбирая альбомы, вчитываясь в их содержание,   исследователям удалось представить целостную картину работы клуба. Им удалось побеседовать с выпускницей пионерского отделения Каргопольского педучилища, преподавателем колледжа М.В.Плотниковой, записать с ней интереснейшее интервью. Наталья Романовская, Кристина Прокопьева, Распутина Даша и Кунашенко Надежда работали над третьей темой. Удивительными оказались итоги исследования. Из 14 учителей начальных классов средней школы №2, работающих учителями начальных классов в данный период, - 12 учителей – наши выпускницы! Студентам удалось побеседовать с учителями, провести анкетирование, записать интервью на видео. Презентация проектов проходила в канун празднования очередного 107 дня рождения нашего славного колледжа, что само по себе является знаковым. Хочу верить , что знания и умения, полученные в ходе работы над проектами, помогут выпускникам нашего колледжа активно применять в своей практической деятельности «метод проектов».

 

 

Преподаватель педколледжа Парфёнова Е.В.

1 декабря нашему колледжу исполнилось 107 лет! За это время свыше 9.500 специалистов получили дипломы об образовании. И именно этой дате посвятили свою игру КВН команды «Люди в чёрном» и "О’ сон". Команда «Люди в чёрном» состояла из преподавателей-выпускников , которые окончили колледж в разные года, а команда "О’сон" (отряд студентов особого назначения) из студентов, членов Молодежного совета колледжа. В самом начале прошла жеребьевка команд, где капитаны Киров А. Ю. и Брюшинин Е. определили порядок выступлений. Первыми были «Люди в чёрном». Конкурсные задания были самые разнообразные, но были и традиционные: конкурс капитанов, приветствие и домашнее задание.

Joomla templates by a4joomla