3-13 мая состоялись конференции по итогам преддипломной практики. Преддипломная практика – это завершающий этап практической подготовки студентов по специальности. К ней были допущены все студенты выпускных групп по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования. Практика была организована на базе образовательных организаций Архангельской области, таких как средние общеобразовательные школы, детские сады, дома творчества, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, спортивно-патриотический клуб «Спарта». За период практики студенты выполнили большой объем работы по каждой специальности. Будущие учителя начальных классов подготовили и провели 58-60 уроков по всем учебных предметам начальной школы, вели школьную документацию, выполняли обязанности классного руководителя, осуществляли взаимодействие с родителями, опираясь на коллективные и индивидуальные формы работы и другие виды деятельности. Не менее разнообразной и насыщенной была педагогическая деятельность и по дополнительному образованию: организация и проведение досуговых мероприятий разной направленности и тематики, занятий по изобразительной деятельности и ДПИ, разработка учебно-тематического плана объединения, анализ рабочей программы педагога дополнительного образования. По специальности 44.02.01 Дошкольное образование в течение четырех недель практиканты выполняли все обязанности воспитателя детского сада: это и организация режимных моментов, и проведение разнообразных занятий, направленных на укрепление здоровья ребенка, и организация игровой, трудовой, продуктивной деятельности и другие виды профессиональной деятельности.

Подводя итоги практики на конференции, выпускники поделились своими впечатлениями о практике и методическими находками, дали советы студентам младших курсов, присутствующим на конференции. Все студенты выпускных групп считают себя готовыми к самостоятельной деятельности. Большинство выпускников отметили, что в период прохождения практики еще раз убедились в правильности выбора профессионального пути и планируют работать по специальности. Педагогический коллектив колледжа желает всем студентам выпускных групп успешно реализовать приобретенный на практике опыт в профессиональной педагогической деятельности.

Заведующий производственной практикой Н. М. Колобова

  

Программа XXIV Региональной научно-практической студенческой конференции «Учебно-исследовательская деятельность в образовательном процессе: поиск и открытия» (pdf)

Студенты 2 б группы закончили производственную практику на базе МБОУ «Средняя школа №3. В нашей группе практика прошла на «Ура». Мы, как студенты, подходили к каждому мероприятию очень ответственно. Старались придумывать разнообразные и подходящие для возраста детей упражнения и задания. Конспекты готовились заранее. Наша работа состояла из 3 этапов. Первый этап – это, конечно же, связь с учителем, сбор материала, проверка инвентаря и сценических костюмов, которые требуются для мероприятия. Второй этап- основная часть. Проведение самого мероприятия. Скажем сразу, что самое первое мероприятие было проводить очень волнительно. Все студенты справились и провели мероприятия достойно. Третий этап- заключительный. К этому мероприятию можно отнести рефлексию и анализ мероприятия. Рефлексию мы старались подвести в конце каждого мероприятия, чтобы узнать у детей, понравилось ли им наше мероприятие. Анализ проводился уже у нас в группе более строго. Студенты честно оценивали себя сами, а потом выступающих оценивали присутствующие одногруппники. Со стороны преподавателей и детей, а также родителей были только хорошие отзывы. Мы получили много опыта. Думаю, что данный опыт нам поможет в проведении дальнейших мероприятий. Хотелось бы сказать спасибо Дине Альбертовне за её помощь в наших начинаниях.

Стоянова Александра, студентка 2Б (Педагогика дополнительного образования)

Я проходила производственно-педагогическую практику пробных уроков с 23.01.19 г. по 17.04.2019 г. на базе МОУ «Средняя школа № 2» и МОУ СШ №3 города Каргополя. Мои первые уроки в школе я проводила во 2, 3 и 4 классах.

Во время прохождения практики пробных уроков я действительно получила возможность по-настоящему почувствовать себя учителем. Это помогло мне по-новому взглянуть на выбранную профессию, в полной мере ощутить всю ответственность, которую возлагает на учителя преподавание того или иного предмета.

В кабинетах начальных классов в школе №2 и №3, в которых я проходила практику, имеется современное мультимедийное оборудование, создана хорошая предметно-развивающая среда.

Обучающиеся начальных классов этих школ активны и любознательны, с радостью принимали у себя в школе нас, студентов-практикантов. Учителя оказывали на высоком уровне профессиональную методическую помощь и моральную поддержку во время подготовки и проведения уроков.

Целью производственной практики являются закрепление и расширение знаний, полученных за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах.

В программу практики входит:

1.Составление индивидуального плана работы.

2.Консульации студента с учителем и преподавателем частной методики.

3.Самостоятельная работа над техническими картами уроков.

4.Обсуждение подготовительных технологических карт урока с учителем и преподавателем частной методики.

5.Проведение уроков.

6.Обсуждение и анализ уроков.

Из вышеизложенного видно, что объём работы, который должен выполнить студент, достаточно большой как по временным затратам, так и по уровню теоретической и методической подготовленности студента.

В первые дни было трудно и страшно. За день до практики я не могла ни есть, ни спать. Я очень переживала и думала: «А вдруг у меня не получится? Вдруг дети не будут меня слушаться?».

Но я сказала себе, что я все смогу. Что главное – верить в себя, и тогда у меня все получится.

И, вот, он – первый день. Мне предстоит провести урок математики во 2 «в» классе второй школы. Я иду в школу, очень волнуюсь, меня трясёт от страха.

Я вхожу в класс, всё также испытывая боязнь. Но, увидев обучающихся, которые мне радушно улыбались, я просто забыла о страхе, собралась с мыслями и почувствовала себя более уверенно.

Мой методист по математике Баталова Наталья Владимировна перед уроком поддержала меня. Она сказала мне: «Надя, не переживай, все будет хорошо!»

И я настроилась на урок. И провела его на отлично…

В период практики были организованы консультации с заведующим производственной практикой Н.М. Колобовой, педагогами-психологами и методистами колледжа, учителями школ. Я самостоятельно подбирала необходимый материал, разрабатывала технологические карты уроков, готовила материал и презентации для своих первых пробных учебных занятий.

Я считаю, что важными задачами для студентов были такие задачи, как вызвать интерес у обучающихся к проводимой работе, включить всех обучающихся в процесс поиска, открытия новых знаний, повторить и закрепить изученный материал, развивать интеллектуальные процессы (мышление, память, внимание), воспитывать чувство товарищества и командного единства в условиях учебной работы.

Всего я провела 9 уроков по нескольким предметам начальной школы.

Наиболее интересным за время работы мне показался непосредственно сам процесс проведения уроков, привлекала сама атмосфера, которая присутствовала во время урока. Мне очень нравилось чувствовать себя учителем!

Наблюдая уроки своих сокурсников, могу сказать, что в своих уроках они очень старались дать детям как можно больше знаний и излагать материал в интересной, доступной для обучающихся форме. Каждый урок, который проводили практиканты, был чем-то интересен для детей. Это были уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-соревнования и обычные, с традиционной методикой проведения, уроки.

Все обучающие занятия были с достаточно хорошим уровнем организации, практически на каждом из уроков использовались раздаточный материал, наглядные пособия, мультимедийные интерактивные презентации и средства для проведения самооценки, рефлексии.

Важную роль на уроках играли физкультминутки. Они способствовали сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию у них здорового образа жизни.

Об эффективности применения тех или иных методик, форм работы, различных видов оценки и контроля, наглядных пособий, презентаций и других использованных средств или оборудования на уроке говорят продемонстрированные в ходе урока учениками знания и умения, которыми они и их учителя в большинстве случаев были довольны.

Своими личными достижениями в ходе прохождения практики я считаю развитие высокого уровня самоорганизации, ответственной подготовки к урокам в указанные сроки, а также формирование умения владеть вниманием детей на уроке и навыка организовать интересные и занимательные виды работ.

И ещё мы убедились в том, что учитель обязательно должен владеть той ситуацией, которая возникает на уроке, а само отношение к детям должно быть уважительным. Большую роль играет добродушие и оптимизм учителя по отношению к детям.

На уроках я больше улыбаюсь, у меня не получается быть строгим учителем, и именно этому мне надо еще поучиться.

Эта практика дала мне многое. Я поняла то, что как и чему мы научим детей, так они и будут чувствовать и вести себя в окружающей их действительности. Ведь ребенок - это зеркало, в котором отражается как семейное воспитание, так и образование, полученное в школе.

Кунашенко Надежда, студентка 22 группы

  

  

ДОМИNanT Газета Каргопольского педагогического колледжа. 9 мая 2019. №4 (015). pdf

Joomla templates by a4joomla