ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОЙ АКЦИИ «ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

 

 

Накануне дня рождения М.В. Ломоносова в Каргопольском педагогическом колледже состоялось открытие Ломоносовской аудитории – «Лаборатории начальных классов». Ломоносовская аудитория станет местом открытий и стартом новых начинаний в деятельности студентов колледжа, местом внедрения новых информационно-коммуникативных технологий в учебный процесс и исследовательскую деятельность, местом проведения площадок конференций и методических семинаров, совещаний, встреч с интересными людьми города.

   На открытии Ломоносовской аудитории присутствовали представители администрации колледжа, преподаватели и студенты 32 группы. Сложившаяся ситуация не позволила сделать это мероприятие общеколледжным, пригласить гостей и провести мероприятие в более широком кругу. На открытии директор колледжа, Г.М. Первышин подчеркнул, какое значение имеет наличие такой аудитории для колледжа. На протяжении нескольких лет мы готовим студентов для участия в открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), и наличие такой аудитории является неотъемлемой частью для качественной подготовки студентов для участия в конкурсе. На приобретение дорогостоящей аппаратуры и ремонта кабинета выделено 1,5 млн. рублей. На эти средства удалось заменить окна, отремонтировать пол, приобрести мебель и стенды, осуществить косметический ремонт и приобрести новое оборудование.

   Аудитория оснащена новой современной техникой. На выделенные средства приобретена интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, электронный микроскоп, комплекты робототехники. Новое современное оборудование находит свое применение и при подготовке к практике пробных уроков.

   На открытии аудитории студенты 32 группы Березина Дарья, Фролова Анна и Круглов Дмитрий продемонстрировали некоторые возможности новой техники. Дарья уверенно, с интересом рассказала какие возможности интерактивной доски можно использовать на уроках в начальной школе: создать упражнения на перемещение объектов, классификацию, расстановку фигур по ячейкам. Красочные и яркие изображения животных исчезали при выборе правильного ответа, и геометрические фигуры размещались в ячейки таблицы, принимая нужный размер. На интерактивной панели Анна Фролова продемонстрировала возможности выполнения заданий, используя сервис LearningApps. Дмитрий Круглов с интересом представил две модели, составленные из набора по робототехнике, коротко рассказал процесс составления и продемонстрировал их в движении.

   Еще одна новинка в аудитории – это документ-камера, с помощь которой можно не только демонстрировать на экране то, что происходит на столе - показать процесс изготовления какого-либо изделия, тетрадь ученика, технологическую карту и т.д., но и провести видеосъемку, сфотографировать и сохранить на компьютере, отобразить на экране сразу и рабочий стол, и видео урока. Алексей Владимирович Кутобаев продемонстрировал и рассказал нам об этом.

   Электронный микроскоп и его основные возможности представила Ольга Сергеевна Козыкина. В своем выступлении Ольга Сергеевна дала характеристику микроскопа и продемонстрировала его в работе.

   Присутствующие, преподаватели и студенты, с интересом знакомились с новым оборудованием, обсуждали перспективы работы в аудитории, строили планы. Надеемся, что оснащение Ломоносовской аудитории будет продолжено и студенты колледжа, и преподаватели будут использовать новое оборудование на уроках и во внеурочной деятельности. Знакомство с новой аудиторией пройдет и в других группах колледжа в скором будущем.

Заведующий научно-методическим отделом Каргопольского педагогического колледжа О.М. Давыдова

 

 

 

Сегодня в колледже была оформлена персональная выставка творческих работ по живописи студента 214 группы заочного отделения «Педагогика дополнительного образования» Руслана Рогова. Выставка включает в себя серию живописных работ пейзажного характера, выполненных маслом на холсте .

   Впервые с творчеством Руслана мне посчастливилось встретиться на вступительном экзамене ещё на первом курсе и сразу сделать вывод, что учиться к нам пришел очень талантливый человек. И я стала с нетерпением ждать его первой персональной выставки в стенах нашего колледжа (конечно, по договоренности с автором).

   Хочу немного рассказать об авторе этой выставки. Родился Руслан Рогов в 1975 году в Днепропетровской области. Увлёкся рисованием в 15 лет. Рисовал разными художественными материалами, которые были доступны. С 1993 года впервые попробовал писать маслом и по сей день любит работать в этой технике. Самоучка, художественного образования нет. Служил в органах ФСИН до 2014 года, вышел на пенсию по выслуге лет. В настоящее время проживает с семьёй в Костроме. Работает на костромской льняной мануфактуре мастером прядильно-приготовительного цеха прядильного производства.

   Разрешите поделиться своими впечатлениями о выставке. Художник пишет в традициях реалистической школы живописи. Его картины можно назвать по праву живыми, очень лиричными, но при этом у автора своя манера письма маслом. Ведь рассматривая эти произведения живописи, испытываешь удивительное ощущение той повседневной жизни, которая окружает нас с вами. Кажется, что сделаешь шаг и ты уже там, в реальной действительности, где автор изображает прекрасную природу  на рассвете, у кого-то будут приятными воспоминания о море, а кто-то побывает на улицах города…Руслану удалось мастерски организовать сюжетно-композиционное решение холста каждой работы, которое как бы играет с нашим воображением. Картины, написанные Русланом Роговым, вызывают положительные эмоции, наполняют нашу жизнь радостью, объединяют всех зрителей, любящих искусство.

   Надеемся, что будем свидетелями других выставок и новых работ Руслана. Спасибо за выставку, за живые впечатления! Желаем творческого вдохновения художнику! Ведь поистине,  творчество одного человека способно изменить весь мир!

Преподаватель педколледжа

Татьяна Валентиновна Первушина

  13 ноября в Каргопольском педагогическом колледже прошел четвертый, уже ставший традиционным, День самоуправления. Дата проведения Дня самоуправления выбрана не случайно. 17 ноября отмечается Международный День студента. Подготовка началась задолго до этого дня, ею занимались члены Молодежного совета: выбор дублеров администрации, преподавателей, старост. В первую очередь была выбрана администрация колледжа. Директором третий год подряд была выбрана единогласно Александра Стоянова – председатель Молодежного совета. Затем заместитель директора по учебно-воспитательной работе Артем Леонидович Тюкалов и педагог-организатор колледжа Елена Анатольевна Шария собрали дублеров администрации и дублеров старост и преподавателей для консультации, чтобы все знали, как выполнять роль взрослых и опытных педагогов и администрации колледжа.

  Вот настает волнующий, ответственный и долгожданный, но в то же время и радостный день, когда «всю прелесть работы взрослых» можно «прожить самим». Дублеры-педагоги необычно серьезны и ждут начала занятия. Студенты не подводят своих одногруппников, ставших для них на один день в роли учителей. Дублеры администрации, одновременно с дублерами преподавателей принимаются за выполнение дел, которые им были обозначены.

  София Макаровская (дублер заведующего научно-методическим отделом): «Накануне мной был проведен совет научного студенческого общества, где студентам было дано задание провести анкетирование о выполнении учебно-исследовательских работ. В день самоуправления анкеты были проанализированы. Также как администратор я посетила учебные занятия в нескольких группах».

  Анастасия Наумова: «В этом году я была дублером заведующего по производственной практике. Составила сводные ведомости по практике студентов выпускных групп, а также оформила аттестационные листы. День прошел продуктивно и насыщенно».

  Стоянова Александра: «Я снова являлась дублером директора колледжа. В этом году я анализировала дневники студентов. Посетила учебные занятия и решала текущие вопросы. В конце дня я провела краткое собрание. И огласила моменты дня».

  Ольга Федосеева: « Я была дублером руководителя физвоспитания. Мне нужно было провести в группах награждение за участие в раннее прошедших мероприятиях, а также организовать фотографирование лучших спортсменов колледжа».

  Еще в день самоуправления по традиции мы проводим конкурс видеороликов «Вместе мы – сила!». В этом году он прошел двенадцатый раз. Тема конкурса «Моя профессия в объективе видеокамеры». В силу сложившихся обстоятельств конкурс прошел в необычном формате: видеоролики были размещены в группе «Каргопольский педагогический колледж». С ними мог познакомиться каждый и выразить свое отношение к видеоролику голосованием. Все группы приняли активное участие в конкурсе, рассказали о профессии учителя начальных классов, воспитателя детского сада и педагога дополнительного образования. По итогам работы жюри 3 место у 32 группы (куратор Е.А. Шария); 2 место у 21 группы (куратор М.А. Морозова); 1 место у 4б группы (куратор П.Ф. Тарасов). И дополнительный приз зрительских симпатий, который вручался по итогам интернет-голосования, тоже получила группа 4б.

  Педагогический коллектив в этот день принимал участие в работе педагогического совета по теме «Адаптация первокурсников». В рамках педсовета был представлен социально-психологический портрет каждой группы: личностные особенности студентов, способности к обучению, отношение к колледжу, преподавателям, сверстникам. Также были подведены итоги успеваемости и участия в жизни колледжа каждой группы. По результатам анализа были выявлены проблемы первокурсников и продуманы пути их решения. По окончании педсовета для преподавателей была организована обзорная интерактивная экскурсия «На вкус, на цвет и на зубок» по залам музейно-выставочного центра Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея.

  Стоит отметить, что, несмотря на сложившиеся всем известные обстоятельства, День самоуправления прошел на высоком уровне. Возможно, помог своевременный анализ мероприятий прошлых лет. Все дублеры-педагоги переняли необходимый для проведения урока опыт учителей колледжа и столь же качественно преподносили материал. День был насыщенным и пролетел быстро, на одном дыхании, но всем запомнился. Так, первокурсники отметили для себя, что для них это был необходимый опыт.

  По завершении дня в группах прошли тематические классные часы, которые провели дублеры кураторов групп. В целом день самоуправления прошел на позитиве, продуктивно, насыщенно, и, что самое главное, все справились с обязанностями. Ведь такие дни дают понять и почувствовать трудную и ответственную работу наших педагогов.

  Есть смысл организовывать подобные дни студенческого самоуправления. Ведь подобная практика развивает организаторские способности и инициативность наших студентов, помогает сформировать такие важные качества как ответственность, терпение, умение управлять и работать в коллективе.

  Почувствовать себя учителем и посмотреть, как отнесутся к этому студенты – это почетно.

Евгений Брюшинин
Фото Анны Кокориной

 

 

Портал Экодиктант.рус – твои экологические знания всегда под рукой!

Начал работу долгожданный портал Экодиктант.рус! Именно на нём 15 и 16 ноября пройдёт Всероссийский экологический диктант – масштабная проверка экологических знаний, в которой примут участие более 2 миллионов россиян.

Что ждёт гостей портала Экодиктант.рус?

– познавательные экоуроки для желающих освежить знания об охране окружающей среды перед Экодиктантом;

– информация об оффлайн-площадках в регионах страны;

– возможность пройти Экодиктант в формате онлайн (с полуночи 15 ноября по 23.00 16 ноября);

– личный кабинет, в котором можно узнать свои результаты и получить сертификат или диплом в зависимости от количества набранных баллов.

Кстати, Экодиктант займет не более часа – 15 минут на инструктаж и до 45 минут на прохождение заданий. Все участники Экодиктанта получат сертификаты, а победители и призёры – дипломы и памятные призы.

В Экодиктанте можно будет выбрать один из четырех вариантов заданий в зависимости от возраста и уровня знаний об охране окружающей среды. Участников ждут вопросы об особо охраняемых природных территориях, правилах обращения с отходами, охране природных ресурсов и биоразнообразия, правилах пожарной безопасности в лесах и у водоемов, целях в области устойчивого развития.

Сохраним природу вместе: узнай как – пройди Экодиктант!

Ссылки на социальные сети проекта

https://www.instagram.com/ecodiktant/

https://vk.com/ecodiktant

https://www.facebook.com/ecodiktant

Joomla templates by a4joomla