С 18 по 24 марта в стенах спортзала Каргопольского педагогического колледжа был разыгран кубок по волейболу среди команд обучающихся. В турнире приняли 10 команд девушек, по одной от каждой учебной группы. К стадии полуфинала прошли команды: 31, 22, 21 и 14 групп. Одержав победы, 31 и 21 группа встретились в финале. Обе команды вполне могли стать победителями турнира и завоевать кубок. С небольшим преимуществом в финальной игре победила команда 31 группы.  По результатам соревнований призовые места распределились следующим образом:

1 место - 31 группа, состав: Пупкова К., Никулина Г., Шушерина И., Полуянова Е., Щанова Е., Макаровская С.

2 место - 21 группа, состав: Бахметова А., Колесникова Е.,Маркова Е., Гуляева Е., Богданова О.,Опушнева Л.

3 место - 22 группа, состав: Карина Е., Миронова К., Федосеева О., Фокина А., Самойлова А., Лашеева А., Тимошенко А.

 

 

Гл. судья Малафеев А.С.

Фото В. Дружининой, студентки 21 группы

   У педагогов дополнительного образования (34 группа) началась производственная практика по методическому обеспечению образовательного процесса. Проходит она на базе Каргопольского Дома детского творчества.

   На первом занятии директор образовательной организации Блинова Людмила Юрьевна рассказала о направлениях развития дополнительного образования в стране и направлениях развития данного дома творчества, познакомила с локальными актами образовательной организации, провела экскурсию по кабинетам организации, в ходе которой студенты познакомились с предметно-развивающей средой, материальной базой каждого кабинета. Окончание экскурсии прошло в фойе организации, где студенты смогли изучить стенд с визитными карточками руководителей кружков.

   На следующем занятии педагог дополнительного образования Елена Николаевна Воронина поделилась опытом работы по ведению необходимой документации педагога дополнительного образования. Образовательная программа, план воспитательной работы с группой, визитка педагога, журнал объединения и правила оформления этих документов легли в основу выступления Елены Николаевны. Студенты рассматривали богатейшие папки «Портфолио» педагога, слушая увлекательный рассказ Елены Николаевны о работе над методической темой.

   Навигатор образовательных программ – одно из направлений, в котором принимает участие и наш дом детского творчества. Что это такое «навигатор»? Как работает? Как в этом участвует педагог – вот круг вопросов, которые раскрывала на следующем занятии Марина Владимировна Платонова. У меня, и у студентов возникло несколько вопросов по работе с навигатором, на которые мы получили исчерпывающие ответы.

   Так как сегодня все образовательные программы должны быть размещены в открытом доступе, то логично, что и требования к их составлению и оформлению возрастают. Поэтому Елена Николаевна и Марина Владимировна предложили студентам стать на время «экспертами» программ дополнительного образования. Студенты разделились на 3 микрогруппы. Каждая МИГ получила экспертные листы и программы педагогов дополнительного образования, которые и необходимо было проанализировать по критериям. Работа была увлекательной и интересной. «Эксперты» сумели подметить все достоинства и недостатки предложенных программ. В заключении по МИГ составили «синквейн» только что проведенного занятия. Ценность этого момента не только в том, что студентам был предложен один из активных методов обучения, но и дана методика его правильного применения.

   Никогда не думала, что буду рада тому, что производственная практика началась на производстве. Что же в этом особенного? Но дело в том, что у моих студентов 31 группы (воспитателей детского сада) и студентов 32 группы (учителей начальных классов) такой вид практики уже завершился и они к огромному моему сожалению не побывали ни разу на производстве (в детском саду и школе). Из-за «пандемии». А студентам 34 группы повезло! Они действительно на производственной практике, у замечательных специалистов. И это радует.

 

  

Руководитель производственной практики «Методическое обеспечение образовательного процесса»,

преподаватель педколледжа Е.В. Парфёнова

1 апреля, в День математика, который отмечают и специалисты в смежных дисциплинах, науках, на классном часе в 22 группе состоялось мероприятие по обмену опытом в использовании интерактивного оборудования и онлайн-сервисов для создания дидактических средств между первым и вторым курсами студентов отделения начальных классов.

Студентки 22 группы Ольга Федосеева и Катерина Миронова показали 12 и 22 группам мастер-класс по использованию онлайн-сервиса Learning Apps (https://learningapps.org/) в образовательном процессе начальной школы. Девушки продемонстрировали выполнение различных дидактических упражнений по окружающему миру, математике, русскому языку и литературному чтению. Это были задания для обучающихся начальной школы на классификацию, на соответствие, на установление порядка и хронологии, а также филворды, кроссворды, викторины, пазлы «Угадай-ка!», «Скачки», «Кто хочет стать миллионером?» и другие игровые дидактические средства

.   

   

Анна Кукина и Алёна Лашеева, студентки 22 группы, рассказали о возможностях использования на уроках в начальной школе программного обеспечения Smart Notebook на интерактивной панели. Опыт использования данных программ и оборудования девушки приобрели на практике пробных уроков в колледже и смогли поделиться некоторыми «изюминками» Smart со студентками 12, 22 групп. Это были приёмы использования «волшебного пера» для поиска отличий на иллюстрациях, «шторки» для временного скрытия информации на доске, лупы для увеличения фрагментов мультимедийных объектов, алгоритма «Волшебная шляпа» для решения примеров, ластика, конструктора занятий для заданий на классификацию, встроенного модуля Smart Lab для заполнения пропущенных слов в стихотворении, а также игрового шоу «Поле чудес».

 

Евгения Терликова, студентка 12 группы, своим выступлением по работе со Smart логически продолжила взаимный обмен опытом в работе с интерактивным оборудованием. Евгения показала работу с филвордами, продемонстрировала приём «Лупа» уже для фронтальной проверки знаний обучающихся и другие, не менее интересные и методически полезные, приёмы.

 

Все участники мероприятия были внимательными, мотивированными и активно участвовали в работе мастер-класса: выходили к доске и выполняли задания, соблюдали инструкции организаторов.

 

Данный формат проведения классного часа позволил студентам получить новые знания и положительные эмоции, пообщаться, организовать плодотворное взаимодействие, обменяться интересными идеями, построить планы на будущее, такие как, например, изучение нового онлайн-сервиса WordWall (https://wordwall.net/) для создания электронных обучающих и контрольных упражнений. Интерактивные задания в указанном сервисе уже составляет Сердцева Дарья, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства. Даша находится сейчас на преддипломной практике, но заочно также приняла участие, прислав в соцсетях ссылки на свои новые упражнения с тем, чтобы можно было их изучить, попробовать выполнить и получить опыт по работе с ещё одним сервисом.

Мы выражаем благодарность девушкам из 12, 22 групп за подготовку интересных, интерактивных выступлений и Спиридоновой Валентине Леонидовне, преподавателю ТСО, за организацию фото- и видеофиксации хода мероприятия с целью формирования и пополнения медиатеки обучающих мастер-классов в колледже.

Куратор 22 группы Наталья Владимировна Баталова

   26 марта и 1 апреля в рамках проекта «Дегустация профессии» в колледже для выпускников школ города и района были проведены мастер-классы по педагогическим профессиям: учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста и педагог дополнительного образования.
   Очень интересно и насыщенно была представлена специальность «Преподавание в начальных классах», мастер-класс по которой для обучающихся провели студент третьего курса Дмитрий Круглов (призер регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства) и студентка второго курса Маркова Екатерина. Ребята в интерактивной форме познакомили выпускников с возможностями применения инновационных технологий на уроках в начальных классах, показали примеры различных сервисов и «фишек» для обучения детей. Во время мастер-класса выпускники школ смогли в игровой форме проверить свои знания по математике, русскому языку, иностранным языкам, поработали на интерактивной панели, а также попробовали себя в роли учителей.

   Не менее интересной получился мастер-класс по специальности «Дошкольное образование», который провела для школьников студентка третьего курса Ирина Бардинова (призер V регионального чемпионата WorldSkills Russia). Ира очень ярко, эмоционально представила данную специальность, продемонстрировала особенности организации режимных моментов второй половины дня, в которую входит бодрящая гимнастика, умывание, дежурство, полдник, беседа и развивающая игра. Помимо этого, студентка продемонстрировала возможности применения интерактивной доски на занятиях с дошкольниками, а также особенности Лего-конструирования. На мастер-классе выпускники школ попробовали создавать интересные модели и программировать их.
   
 
Очень продуктивным получился мастер-класс по специальности «Педагогика дополнительного образования». Татьяна Валентиновна Первушина, педагог колледжа, оформила выставку работ обучающихся по видам декоративно-прикладного творчества, которые изучаются по данному направлению. Педагог познакомила школьников с особенностями данной профессии, а также предоставила возможность выпускникам школ побывать в роли настоящих мастеров. Ребята узнали историю возникновения народной тряпичной куклы и сами создали куклу Ворону во время мастер-класса.
 
 
   В конце мастер-классов выпускники получили брошюрки с подробной информацией по специальностям и особенностям приема в следующем учебном году. Желаем старшеклассникам успешной сдачи экзаменов и скорейшего правильного определения в выборе профессии.
Большое спасибо студентам, преподавателям колледжа за подготовку и проведение мастер-классов!

Методист колледжа Светлана Викторовна Агапитова
 

 

В читальном зале библиотеки к 1 апреля, Международному дню птиц, оформлена выставка «Кто лучше всех выводит трели?».

Выставка состоит из трех разделов, в которых можно найти информацию о птицах и образе птицы, одном из любимейших на Руси, отраженном в русской культуре и декоративном искусстве.

В первом разделе представлены книги о птицах, в том числе о птицах Северного края и Каргополья.

Раздел «Тетерки скать - весну закликать» рассказывает, о том, как образ птицы предстает в русских обрядах и народном творчестве. Здесь представлены статьи о традициях закликания и празднования встречи весны, выпекании каргопольских тетёрок.

В разделе «Образ птицы в народном искусстве» можно увидеть, как предстает птичка в разных художественных исполнениях мастеров: росписи, вышивке, глиняной игрушке, исполнении из дерева и других. Одним из самых сильных оберегов на Руси считалась щепная птица счастья, которая служила украшением крестьянской избы, была своего рода покровителем дома. На выставке представлена щепная птица, изготовленная преподавателем нашего педколледжа, народным мастером по художественной обработке дерева Петром Федоровичем Тарасовым, и статьи о нем и о его технологии изготовления щепной птицы.

Joomla templates by a4joomla