Уважаемые коллеги!

Каргопольский педагогический колледж начинает прием заявок на участие в очередных XXI Региональных педагогических чтениях по теме «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ И НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

которые состоятся 14 марта 2020 года в ГБПОУ Архангельской области «Каргопольский педагогический колледж» по адресу:

164110, Архангельская обл., г. Каргополь, ул. Сергеева, д. 10.

График работы XXI Региональных педагогических чтений

 8.00 – 8.55 – регистрация участников педагогических чтений (нижнее фойе)

 9.00 – 9.45 – пленарное заседание (актовый зал).

10.00 – 13.00 – работа секций педагогических чтений (место проведения: учебные аудитории).

 

Заявки на участие в педагогических чтениях и материалы принимаются до 1 февраля 2020 года.

Более подробная информация в информационном письме.

Ждём ваших заявок, надеемся на ваше активное, творческое участие в данном мероприятии!

Контактный телефон по организационным вопросам: 8 (81841) 2-14-45;

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мусор в настоящее время стал проблемой государственного масштаба. С каждым годом его становится все больше. Согласно данным корпорации «Ростехнологии» на территории нашей страны скопилось около 31 миллиарда тонн неутилизированных отходов. С каждым годом к этой цифре прибавляется ещё 60 миллионов. Но главной проблемой является скорее не наличие отходов, а неумение правительства грамотно ими распорядиться.  Сортировка и переработка мусора — давно уже не новшество. Система раздельного сбора отходов становится обязательным элементом повседневной жизни. Чтобы сортировка собственного мусора приносила пользу обществу и экологии, нужно узнать, какие бытовые отходы бывают, как правильно определять их виды и как разделять. Ответить на эти и другие вопросы смогли представители Совета Молодежи города Каргополя – Ольга Горелова и Дарья Хорошавина. В пятницу, 13 декабря, для студентов 32, 21 и 3 б групп они провели классный час, в ходе которого познакомили студентов с разновидностью отходов, с пунктами приема некоторых видов отходов в нашем городе, а также провели игру, в ходе которой студенты учились правильно разделять отходы и находить им вторую жизнь. Своеобразным итогом встречи стало составление алгоритма действий по улучшению ситуации в нашем районе. Спасибо Ольге и Дарье за познавательный и полезный час!

 

Агапитова Светлана Викторовна, преподаватель колледжа

11 декабря 2019 года группа 4Б (педагогика дополнительного образования) в ходе своей практики посетила один из фондов Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея, который находится в местной церкви Зосимы и Савватия.

Студенты узнали, что «сердце» всех музеев – это фонды, чем богаче фонды, тем интереснее работа хранителей музея и тем интереснее могут быть составлены композиции музея. Цель фондовой работы – это создание оптимальных условий для отбора, сохранения, исследования и использования музейных предметов.

Фонды музея – главный показатель его эффективной работы. Без создания и заботы о своих коллекциях музей не в состоянии выполнять свои общественные функции. Комплектуя фонды, музей накапливает социально значимую информацию, которую потом транслирует через свои экспозиции, издание музейной литературы, научные публикации.

Основу музейных фондов составляют музейные предметы — памятники истории и культуры. 

Материалы, составляющие музейные фонды, не­равноценны по своей значимости для науки и культу­ры, а также для деятельности конкретного музея.

Работа фондов состоит из нескольких этапов, с которыми нас познакомила главный хранитель музея Пригодина О.Б. Она с интересом рассказала о том, как осуществляется прием предметов в фонд музея, каким образом происходит отбор предметов, имеющих особую значимость для музея, как осуществляется учет музейных фондов, происходит закрепление за отобранными предметами определенного статуса (принадлежность к всемирному, национальному и т. п. достоянию, принадлежность к определенной форме собственности и т. п.), а также о том, зачем нужно изучение истории (легенды) предмета. Особое место в работе фонда принадлежит хранению и реставрации предметов, защита их от порчи и посягательств. Мы даже не представляли себе, что работа хранителя музея такая разнообразная, очень серьёзная и точная, как много нужно знать, чтобы работать в фонде музея.

Студенты окунулись в незнакомый для них род деятельности. Беседа и экскурсия по фонду были очень полезны. Оказалось, что в нашем музее есть рукописные книги ХVI века, оригинальные книги ХVII –ХVIII веков. С огромным трепетом мы смотрели на страницы древних книг, рассматривали коллекцию платков, шитых золотом, коллекцию икон, восхищались красотой узоров вышивки. А ещё смотрели старинную фарфоровую посуду, причудливые графинчики, бутылочки, чашки и другую кухонную посуду. Увидели, что хранят музейные предметы в специальных шкафах, среди которых есть такие, которые передвигаются по рельсам, есть вместительные комоды, много полок, стеллажей. Все предметы содержатся при определённой температуре и влажности воздуха. Полученные знания нам очень пригодятся в работе с детьми. Теперь мы понимаем, что не только экскурсия на выставки музея может активизировать познавательную активность наших воспитанников, но и просто встреча с работниками фонда музея, обзорные и тематические экскурсии по фондам музея смогут вызвать интерес к изучению родного края через обычные музейные предметы. И это может быть очень увлекательным занятием.

Благодарим, всех работников музейного фонда за такую увлекательную встречу!

Стрельцова Полина, студентка 4Б группы

Парфёнова Елена Владимировна, преподаватель педколледжа

В соответствии с программами учебной практики показательных уроков и занятий, производственной практики (по профилю специальности) пробных уроков и занятий 12 декабря состоялась спланированная заведующим производственной практикой Н.М. Колобовой поездка студентов и преподавателей-методистов в МОУ «Казаковская начальная школа-детский сад».

Одной из целей данного мероприятия, логически завершающего проведение студентами пробных уроков и занятий перед длительной производственной практикой, было наблюдение показательного урока в малокомплектной школе. Студенты 32 группы посетили урок русского языка, который провела учитель 2 и 4 классов Макарова Любовь Алексеевна, педагог-наставник, имеющий большой стаж работы в МКШ.

Любовь Алексеевна также оказывала методическую помощь в планировании пробных уроков студентам 32 группы Романовской Наталье, Кунашенко Надежде.

Наталья Романовская провела для восьми ребят Казаковской школы урок математики по темам «Выражения с переменной» (2 класс) и «Закрепление» (4 класс). Благодаря тщательной подготовке самой студентки к уроку, рекомендациям учителя, урок был проведён на хорошем методическом уровне в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с соблюдением рекомендаций к проведению уроков в малокомплектной школе.

На уроке Натальи обучающиеся смогли не только повторить изученный ранее материал и изучить новые математические объекты и понятия, но и успели поиграть, составляя различные буквенные выражения и отгадывая математические шифры.

Надежда Кунашенко для ребят из этих же классов дала урок технологии по актуальной теме «Новогодняя игрушка «Мышь». Обучающиеся 2,4 классов по подготовленному заранее плану и шаблонам и под чутким руководством студента-практиканта, с соблюдением техники безопасности при работе с инструментами, смогли изготовить бумажные поделки-игрушки, в ходе демонстрации которых сделали общее фото с гостями. Урок получился интересным, обучающим и эмоционально окрашенным.

После пробных уроков учителем Макаровой Л.А., заведующим практикой Колобовой Н.М., методистами Тарасовым П.Ф. и Баталовой Н.В. был организован анализ проведённых студентами уроков, по итогам которого девушки получили в копилку личных достижений ещё по одной пятёрке.

Мероприятия такого рода имеют большое практическое значение для будущих учителей. Наблюдения показательных уроков в МКШ, проведение пробных уроков дают возможность увидеть начинающим педагогам работу учителя начальных классов в школах данного вида. Несомненно, этот опыт пригодится практикантам в планировании и организации своей педагогической деятельности уже на производственной практике и в профессиональном труде учителя.

Баталова Наталья Владимировна, преподаватель-методист педколледжа

Команда Каргопольского педагогического колледжа, принявшая участие в викторине "Аляска. Travel 28", от всей души благодарит организаторов мероприятия за тёплый приём.
Выставочный зал Каргопольского музея, где и проходила викторина, был наполнен доброй и приятной атмосферой.
Команды из Каргопольского педагогического колледжа, Каргопольского индустриального техникума, представители Совета молодёжи и Общественного совета, опираясь на знания, способность логически мыслить, продвигались вперед, отвечая на вопросы, выполняя задания викторины, накапливали капитал: паи и акции Российско-Американской компании.
Викторина была посвящена нашему выдающемуся земляку Александру Андреевичу Баранову, первому Главному правителю русских колоний в Северной Америке.
Наши студенты Стоянова А., Наумова А. (3Б), Стрельцова П, Серебренникова М. (4Б) и Круглов Д. (22 гр.) заняли в игре почетное первое место.
Игра была очень увлекательной. Все присутствующие получили массу положительных эмоций!

Стрельцова П., студентка 4Б

Joomla templates by a4joomla